«Я девочка, мне можно»

15 мая 2014, 14:33, ИА Амител

Женщинам, претендующим на привилегии в автомобильном потоке, пора распрощаться с этим стереотипом, утверждает корреспондент "За рулем.РФ" Тимур Хасанов. Предлагаем читателям Автоамика ознакомиться с его размышлениями.



Узнав, что я автомобильный журналист, знакомые иногда расспрашивают относительно интересных с их точки зрения моделей. Чем могу, как говорится, помогаю. И вот на какие предубеждения с некоторых пор я начал обращать внимание. Одна знакомая – назовем ее условно Лена – просила подсказать наиболее оптимальный вариант для ее небольшой семьи. Этакий не слишком дорогой и вместительный кроссовер.

 Оценив финансовый фонд и пожелания, пришел к выводу, что Honda CR-V и Mazda CX-5 могли бы побороться за кошелек молодой мамы. Однако она тут же положила меня на лопатки: "Нет, это слишком дохлые варианты, – и тут Лена изобразила подобие звука чахлого моторчика, работающего на высоких оборотах. – Мне вот этот трынь, трынь, трынь – не нужно. Я хочу, чтобы нажала и поехала". То есть альтернативой в виде Volkswagen Tiguan с экономичным малокубатурным моторчиком пришлось беззвучно подавиться. Муж Лены, кстати, не слишком большой поклонник ее, прямо скажем, агрессивного стиля вождения.

Недавно в потоке мне попался автомобиль с наклейкой на бампере "я девочка, мне можно". Это был видавший лучшие времена Chevy Lacetti. Довольно долго мы ехали в одном направлении. Водитель резко стартовала со светофора, тормозила у самой кормы впереди идущего транспорта и, желая продвинуться быстрее, вваливалась в соседнюю полосу, не обращая внимание на возмущенные сигналы клаксонов и моргание дальним светом. Потом была гламурная дама в броском туалете на Porsche Cayenne. Она так уверенно рассекала пробку своим кроссовером, что, видимо, даже не заметила, как выдавила "жигуленок" с гастарбайтерами на пешеходную дорожку.

 Когда у меня накопилась кое-какая база наблюдений на эту тему, я поделился ими со своей сестрой, и она честно призналась: "Ты понимаешь, нормальный мужик всегда пропустит женщину. Он видит, что машинка девчачья или за рулем девочка – и не будет упираться". "А если не увидит?" – приставал я. "Значит, козел", – безальтернативно отрезала сестра, но потом добавила: "У нас это, как правило, с возрастом проходит"…

 И все же. Статистика нарушений ПДД, безусловно, будет не в пользу мужчин. Также понимаю тех, кто, завидев обаятельную блондинку, до упора ждет, когда она перестроится в его ряд. Ведь потом она "моргнет" аварийкой и только одними глазами пошлет улыбку через зеркало заднего вида. Это приятно! Вот только самой решать за мужчину, наверное, все же неправильно. Как вы считаете?

 Судья в длинной скрывающей все тело мантии лишен гендерных особенностей. Его роль в судебном процессе требует непредвзятости, в том числе по половому признаку. Водитель, несмотря на весь потребительский антураж владения автомобилем, – это хозяин источника повышенной опасности. От рулевого зависят чужие жизни, а значит, он так же, как судья, не имеет права пользоваться теми привилегиями, которые в обычной жизни вполне естественны.

 Отговорки из разряда "не умею сдавать задним ходом", "не могу по-другому запарковаться", "ему надо – объедет", "мне ребенка надо срочно забрать из яслей" – не принимаются. В водительском удостоверении нет категории пола, равно как и на экзамене ко всем претендентам предъявляются одинаковые требования.

И не стоит искать в этом мужской шовинизм, сексизм или какие-либо иные намеки. Эмансипированный слабый пол Европы, кстати, никаких преференций на дороге не ожидает. На немецких проселочных дорогах шириной в полторы наших полосы седовласые бабушки на "Гольфах" легко разъезжаются с фурами. Учтите это, милые дамы, если вдруг возникнет острое желание кого-нибудь "уступить".

 P.S. Автор искренне убежден, что женщины в массе своей более дисциплинированные и законопослушные водители, нежели мужчины.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров