Японский производитель - о кризисе российского авторынка

20 января 2015, 10:31, ИА Амител

Mitsubishi Motors подвела итоги года в России.

В нынешнем году компания планирует сохранить долю рынка, которую она получила по итогам 2014 года. О планируемом объеме продаж речь пока не идет.

- Если сравнивать текущую ситуацию с той, что была в 2008 году, то предыдущий кризис был внезапным и непредсказуемым, а в этот раз авторынок был нестабильным уже с осени 2012 года. Лишь ноябрь и декабрь 2014-го были исключением. И практически все - и автопроизводители, и дилеры, и покупатели - были готовы к тому, что будет в 2015-м. Если рынок в этом году сократится на 24 или даже на 40%, мы знаем, как выживать. Но и другие автопроизводители знают, как выживать. Вот только никто сейчас не сможет сказать, будет сокращение на 24 или на 40%, - сказал Наоя Такаи, президент "ММС Рус", официального дистрибьютора Mitsubishi Motors в России.

Наоя Такаи - президент ММС Рус. Теперь он стал и главным исполнительным директором компании, Андрей Панков покинул эту должность в связи с переходом в компанию Renault на позицию гендиректора российского представительства. Фото ММС.

Пока в ММС не говорят, когда и на сколько подорожают в России их автомобили. Но ценники скоро перепишут и они - это точно. У японцев здесь, кстати, есть небольшое преимущество перед европейскими, например, автопроизводителями: их валюта тоже немного падает к евро, что хорошо для их экспорта. Цена автомобиля в евро оказывается ниже.

- С января прошлого года рубль упал примерно на 50-60%. Чтобы перекрыть эти потери, производители должны поднять рублевые цены на машины на те же 50-60%. Но никто из автопроизводителей этого не сделает. Ведь все понимают, если они поднимут цены до такого уровня, им придется потерять объемы продаж, свою долю рынка, возможно, совсем уйти с российского рынка.

Мы будем смотреть на результаты продаж новых машин в первом квартале года и на ценообразование конкурентов, и мы знаем, какую цифровую разницу выдерживать с ценами конкурентов, чтобы удерживать интересующую нас долю рынка, - сказал Наоя Такаи.

- Challenge ("испытание", "вызов" с англ., прим. ред.) – ключевое слово для компании Mitsubishi на новый 2015 год. Мы отдаем себе отчет, сколь непростой год ждет весь авторынок, но мы намерены в 2015 году сохранить свою долю рынка, расширить дилерскую сеть и вывести на рынок две новые модели Mitsubishi.

Речь здесь идет об обновленном Outlander, который должен появиться у дилеров весной, производство его в Калуге, похоже, уже началось. А также о следующем поколении пикапа L200. Надежды возлагают и на кредитные программы собственного МС Банк Рус, которые позволяют покупать внедорожники в кредит с процентной ставкой от 7,9%.

ЦИФРЫ

► Всего в России за 2014 год было продано 80 134 автомобилей Mitsubishi, "ММС Рус" заняла 2-е место по продажам японской марки в мире. На Россию в этом году пришлось 8% от общего объема продаж автомобилей Mitsubishi. Мировые продажи марки - 1 млн автомобилей.

► Доля компании Mitsubishi на российском рынке увеличилась с 3,7 % до 4,1%, а общий объем продаж автомобилей марки увеличился на 1,8 % на фоне общего падения российского автомобильного рынка иностранных брендов на 8,9%. В 2014 году Mitsubishi заняла 8-е место среди иностранных брендов по объему продаж против 10 места в 2013 году.

► Все модели Mitsubishi вошли в ТОП-5 по уровню продаж в своих сегментах. Например, Outlander занимает 2-е место в России (после Toyota RAV4).

► Mitsubishi открыла в 2014 году 14 новых дилерских центров в российских регионах, доведя их количество до 141. В 2015-м хотят открыть еще девять.

Источник: "КП"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров