За повторные нарушения ПДД будут лишать прав
С 1 сентября 2013 года в силу вступают изменения в КоАП РФ, а месяцем ранее - поправки в Правила дорожного движения.
31 июля 2013, 06:22, ИА Амител
О нововведениях на "горячей линии" в "Российской газете" рассказали представители ГУОБДД МВД России: замначальника отдела обеспечения правоприменительной деятельности Андрей Клименко и старший инспектор по особым поручениям отдела по организации экзаменационной работы Роман Самсонов. Предлагаем читателям АвтоАмика ознакомиться с материалом, опубликованным по данному поводу в этом издании.
Одним из нововведений в Кодекс стала переэкзаменовка водителей, лишенных прав. Пока водители смогут сдавать экзамены по существующим билетам, однако за вычетом вопросов о медицинской и психологической помощи, поскольку поправки предусматривают проверку знаний только ПДД. По словам Романа Самсонова, есть вероятность, что в будущем будут добавлены вопросы, касающиеся той тематики, по причине которой водитель был лишен удостоверения.
В дальнейшем планируется разработка новых билетов, работа уже идет, скорее всего билеты будут уже в 2014 году. В настоящее время разработаны и подготовлены требования к вопросам, которые войдут в обновленный экзамен.
По статистике, около 2 миллионов россиян ежегодно планируют получать права, а соответственно - сдавать экзамены. Теперь к этим "новичкам" прибавится еще около 1 миллиона водителей, которым предстоит пересдать экзамены на знание ПДД. Закономерный вопрос - смогут ли справиться с таким объемом сдающих экзаменаторы, которых в структуре ГИБДД 4 тысячи человек.
Роман Самсонов заверил, что "сотрудники справятся". Тем более что сейчас идет работа по модернизации экзаменационных пунктов. И сдача теоретического экзамена будет проходить в автоматизированном режиме. Что касается "лишенцев", которым не удалось пересдать экзамен, то по действующим правилам через 7 дней они имеют право на повторную попытку. В случае успешной сдачи - водитель получает свое удостоверение обратно.
Еще один вопрос, волнующий многих водителей, - "промилле" и тестирование на опьянение. Закон не отменил так называемое "нулевое промилле", употреблять за рулем по-прежнему запрещено. Однако вводится норма погрешности для приборов, которыми сотрудники ГИБДД проверяют водителей на состояние опьянения. Суммарная погрешность алкотестера и самого процесса освидетельствования может составлять до 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха, а это значит, что любые значения свыше означают, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Как отметил Андрей Клименко, погрешность не добавляется к значениям прибора, установленная законом погрешность - это и есть допустимая норма, в рамках которой показания тестера не подпадают под "опьянение".
При этом для разных приборов значения разнятся. Так, например, если на экране тестера, показывающего два знака после запятой, загорелось 0,17, то водитель находится в состоянии опьянения и его лишат прав, а также накажут немалым штрафом. А для "трехзначных приборов" "зона опьянения" начинается уже с 0,161.
Также в Кодекс вводится понятие повторного правонарушения, которое приводит к более строгому административному взысканию, вплоть до лишения прав. Речь идет о точно таком же нарушении (например, проезд на красный сигнал светофора), совершенном со дня вступления в силу постановления и до истечения одного года с момента окончания исполнения административного наказания. И соответственно, как подчеркнул Андрей Клименко, в случае лишения водителю придется снова доказывать знания ПДД.
Комментарии 0