За проезд большегрузов по федеральным трассам введут плату

Росавтодор объяснил, как будет взиматься плата за проезд фур по федеральным трассам.

28 мая 2013, 11:53, ИА Амител

Пилотный проект должен стартовать в сентябре следующего года. А еще через пару месяцев введут штрафы для тех водителей, которые не поставили у себя специальный прибор, фиксирующий километраж проезда и рассчитывающий, сколько денег следует перечислить в Дорожный фонд. Причем, сумма штрафа предполагается не маленькая - пять тысяч рублей с физического лица. Это столько же, сколько будет обязан заплатить водитель за путь в полторы тысячи километров по федеральной дороге, подсчитал замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов.

Как пишет "Российская газета", проект правительственного документа, где утверждается базовый тариф оплаты, уже согласован со всеми ведомствами. Его подписание ожидается в ближайшее время, отметил Алафинов. Сумма за проезд не будет переутверждаться ежегодно, а станет индексироваться в зависимости от уровня инфляции. Сейчас точно такая же схема существует при формировании тарифа на проезд по платным федеральным дорогам, пояснил глава департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко. Он уточнил, что двойную плату с грузоперевозчиков никто на коммерческих трассах брать не будет.

То есть, им надо будет заплатить только за проезд по платной трассе, как и сейчас. Чтобы исключить человеческий фактор при сборе платы за проезд, Росавтодор намерен сделать систему полностью автоматической. Плата будет рассчитываться на основе данных ГЛОНАСС о перемещении автомобиля. Каждый автомобиль будет оборудован специальным прибором со встроенной сим-картой, а к ней будет приписан абонентский счет. С него по мере передвижения автомобиля и будут списываться средства.

Если по какой-либо причине сотовая связь с автомобилем пропадет, то прибор запишет у себя маршрут грузовика и передаст его в специально созданный центр мониторинга, как только поймает мобильный сигнал. Предполагается, что потребуется около двух миллионов таких бортовых приборов. Это количество, полагает Алафинов, вполне можно произвести за год. Планируется, что владельцам грузовиков приборы будут давать под залог. Кроме того, фиксировать габариты автомобиля и считывать его регистрационные номера будут смонтированные на федеральных трассах специальные рамки с инфракрасными и лазерными камерами и датчиками. Будут по дорогам курсировать и мобильные системы контроля.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров