Законопроект Ирины Яровой о «пьяной» езде рассмотрят 20 февраля

Уже на этой неделе, 20 февраля, депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

18 февраля 2013, 11:12, ИА Амител

Данные поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, что повлекло за собой ДТП. Как стало известно АвтоАмику, все необходимые согласовательные процедуры законопроект прошел. Получено положительное заключение правительства России. Соавторами законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступают более 25 парламентариев.

Ответственным за проект федерального закона назначен проект федерального закона комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Комитет, рассмотрев законопроект, охарактеризовал его как "соответствующий части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы". До 17 февраля будут приниматься отзывы, предложения и замечания в проект, а уже в конце февраля "нашумевший" законопроект планируется принять в первом чтении.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, согласно официальной статистике ГИБДД МВД России за 2010 год, о вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, произошло 11 тыс. 845 ДТП. В них погибли 1 тыс. 954 человека и 17 тыс. 280 получили ранения, за 2011 год – 12 тыс. 252 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2 тыс. 103 и 17 тыс. 900 участников дорожного движения получили ранения.

По информации Верховного Суда РФ, в 2010 году были осуждены по части 4 статьи 264 УК РФ 1 тыс. 429 человек. При этом 1 тыс. 49 осужденных назначены сроки лишения свободы реально (3,1% - наказание до 1 года, 62,7% - от 1 года до 3 лет, 1,2% - от 5 лет до 7 лет).

За это же время осужденных по части 6 статьи 264 УК РФ – 180 человек, 169 лицам назначены сроки лишения свободы реально. Наказание до одного года не применялось. При этом 13% осужденных назначено наказание на срок от 1 до 3 лет, 47,9% - от 3 до 5 лет, 38,5% - от 5 до 8 лет, 0,6% - от 8 до 9 лет.

В 2011 году осужденных по части 4 статьи 264 УК РФ было 1 тыс. 510 человек. Из них 1 тыс. 95 лицам назначены сроки лишения свободы реально (4,8% - наказание до 1 года, 63,7% - от 1 года до 3 лет, 30,3% - от 3 лет до 5 лет, 1,1% - от 5 до 7 лет). Осужденных по части 6 статьи 264 УК РФ насчитывается211 человек, 194 лицам назначены сроки лишения свободы реально (2,1% наказание до 1 года, 16,5% - от 1 года до 3 лет, 47,4% - от 3 лет до 5 лет, 33% - от 5 до 8 лет, 1% - от 8-9 лет).

"Таким образом, почти 30% всех пьяных водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом, не получают реального срока наказаний. Отсутствие в частях 4 и 6 статьи 264 УК РФ нижней границы сроков для назначения наказаний приводит к тому что почти 60% всех преступников получают незначительные сроки лишения свободы, явно не соответствующие тяжести наступивших последствий", - считают разработчики.

Законопроектом предлагается увеличить размеры наказаний в виде лишения свободы, предусмотренные санкциями статей четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, в которых установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно. Также законопроектом предлагается исключить из части 6 статьи 264 УК РФ возможность назначения наказания виде принудительных работ, так как принудительные работы являются менее тяжким видом наказания, чем лишение свободы.

Помимо усиления санкции по статье 264 УК РФ законопроектом предлагается новая статья 264 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, в состоянии опьянения. "Общественная опасность указанного деяния усматривается в том, что лицо, лишенное права управления транспортным средством, изначально совершает умышленное противоправное деяние против общественной безопасности, находясь в состоянии опьянения", - считают инициаторы законопроекта.

Предлагается следующая система наказания: штраф в размере 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев по аналогии с другими статьями УК РФ.

Наряду с внесением изменений в УК РФ законопроектом предлагается ряд мер, направленных на совершенствование норм административного законодательства, предусматривающих ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В первую очередь, предлагается повысить предельный размер административного штрафа налагаемого на лиц, совершивших административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 12.8 и 12.26 КОАП РФ до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, законопроектом предусматривается мера призванная обеспечить дополнительные гарантии прав привлекаемых к административной ответственности. В частности, устанавливается обязанность использования специальных технических средств имеющих функции киносъемки и (или) видеозаписи при проведении процедур освидетельствования на состояние опьянения и при подтверждении необходимости применения таких мер обеспечения как отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как уже ранее сообщал "АвтоАмик", на традиционном совещании с вице-премьерами, которое прошло 14 января, председатель правительства РоссииДмитрий Медведев четко дал понять, что никакого возвращения минимального порога уровня промилле автолюбителям ожидать не стоит. А вот ужесточение наказание – вещь вполне реальная, и это должно произойти уже в самом скором времени.

"Мы к этой теме неоднократно возвращались. Я считаю, что нужно вернуться снова и принять, наконец, меры, которые направлены на борьбу с алкоголем за рулем, а не пытаться высчитывать промилле, которые можно или нельзя употреблять перед тем, как сесть за руль", - заявил премьер-министр.

Дмитрий Медведев напомнил, что широко обсуждаемые в минувшем году поправки в законодательство об ужесточении наказания за "пьяное" вождения приобрели форму вполне конкретного законопроекта. "Это в створе тех предложений, которые были мной сформулированы и которые мы обсуждали во время неоднократно проводимых совещаний на эту тему, пора воплощать их в жизнь. Я, естественно, поговорю на эту тему и с руководством партии "Единая Россия", фракции в Государственной Думе, я имею в виду - для того чтобы ускорить продвижение этого законопроекта", - заявил он.

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, один из инициаторов законопроекта, Ирина Яровая прокомментировала поручение Дмитрия Медведева о скорейшем ужесточении наказания за "пьяное" вождение словами "Пьяное убийство на дорогах должно быть остановлено". Депутат считает, что внесенная законодательная инициатива, на которую поступило положительное заключение правительства, должна быть рассмотрена Госдумой в первоочередном порядке "как законопроект, направленный на защиту жизни и здоровья граждан".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров