Законопроект о конфискации автомобиля за «пьяное» вождение не нашел поддержки в Госдуме
Дата рассмотрения законопроекта о конфискации автомобиля за управление им в состоянии опьянения пока не определена.
26 декабря 2012, 07:03, ИА Амител
Поправки в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях были внесены в Госдуму еще в конце сентября,
но до сих пор не определена дата
рассмотрения его в первом чтении. В пояснительной записке к законопроекту
отмечается, что статьей 12.8 КоАП РФ установлена ответственность
водителя за управление транспортным средством в состоянии опьянения, в виде
лишения права управления транспортным средством от полутора до трех лет.
Настоящим законопроектом предлагается ввести обязательное
дополнительное наказание за совершение данного правонарушения в виде
конфискации транспортного средства. Согласно данным Госавтоинспекции МВД
России, в 2011 году данный вид правонарушений составил 7,2% от общего числа
дорожно-транспортных правонарушений.
В общей сложности за этот период было выявлено 22 тыс. 540
водителей, которые садились за руль в состоянии алкогольного опьянения или
отказывались от освидетельствования. Число жертв в авариях, произошедших по вине
пьяных водителей, в 2011 году составило 2 тыс. 103 человека.
Более чем, в полтора раза увеличилось количество
дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находившихся в
состоянии опьянения и ранее лишенных права управления, а число погибших в них
людей - в два раза (с 78 до 157 человек). С 1 января 2011 года 18 тыс. 912
водителей были неоднократно лишены права управления транспортным средствами. Из
них: 16 тыс. 519 -2 раза; 1 тыс. 807 – 3 раза; 373 – 4 раза; 112 - 5 раз;
5 – 101 раз.
"Приведенная ГИБДД статистика свидетельствует не только о
тенденциях роста количества данных видов
правонарушений, но также о не эффективности действующего законодательства. Наказание
в виде лишения прав является недостаточной мерой ответственности, так как не препятствует
повторному совершению правонарушения. Учитывая рост интенсивности и плотности
транспортного потока на дорогах, можно с уверенность прогнозировать рост
количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях произошедших по
вине пьяных водителей", - заявляют
авторы законопроекта.
В заключении Комитета Госдумы по конституционному
законодательству и государственному строительству на представленный
законопроект отмечается, что концепция законопроекта нуждается в дополнительном
обсуждении. В силу особенностей конструкции проектируемых норм, конфискация
транспортного средства должна будет назначаться судом независимо от того, кем
используется транспортное средство (собственником или доверенным лицом).
"Обращаем внимание,
что ряд положений Кодекса, допускающих в качестве административного наказания
конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего
на праве собственности лицу, не привлеченному к административной
ответственности за данное правонарушение и не признанному в законной процедуре
виновным в его совершении, был признан Конституционным Судом Российской
Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации (см.
Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2011 года
№ 6-П).
Также на наш взгляд,
нуждается в дополнительном обсуждении возможность конфискации транспортного
средства у лица, которое пользуется транспортным средством в связи с
инвалидностью, а также, например, если транспортное средство находится в
государственной или муниципальной собственности", - поясняют в комитете.
Комментарии 0