Транспортная безопасность подорожала в полтора раза
25 сентября 2012, 10:18, ИА Амител
Проект программы предусматривает расходы федерального бюджета в 2014–2016 годах в сумме 75,7 млрд рублей — прошлая программа на 2010–2013 годы обошлась бюджету в 46,7 млрд рублей. Больше всего вырастут расходы на безопасность железнодорожного и воздушного транспорта, в 4,1 и 4,9 раза соответственно. Также увеличатся расходы на борьбу с "актами незаконного вмешательства" в объекты инфраструктуры. При этом государство снизит расходы на безопасность в метро, на наземном электрическом и автомобильном транспорте, на водном транспорте, а также расходы на научно-исследовательские работы в этой сфере.
В авиации средства, в частности, пойдут на усиление безопасности аэропортов — строительство ограждений, оснащение средствами досмотра пассажиров и багажа. Основное финансирование получат региональные аэропорты — на Дальнем Востоке, Камчатке и Чукотке. Также увеличится финансирование аэропортов Волгограда, Калининграда, Кемерово, Липецка и др. Всего на безопасность авиаперевозок предлагается выделить 13,1 млрд рублей. В Росавиации не стали комментировать проект программы.
На железнодорожный транспорт предполагается потратить 16,4 млрд рублей, основные средства пойдут на системы безопасности вокзалов и станций, а также на защиту путей, по которым проходят скоростные поезда. В концепции уточняется, что некоторые проекты уже реализуются на собственные средства ОАО "РЖД".
Как пояснили в пресс-службе компании, Минтранс согласовал выделение на безопасность железных дорог суммы, которую запросили в РЖД.
— ОАО "РЖД" внесло свои предложения в проект программы. Планируемый объем финансирования составляет порядка 16 млрд рублей, — заявили "Известиям" в компании, отметив, что в предыдущей программе предложения железнодорожников учтены не были.
Как пояснил "Известиям" ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, одна из основных проблем в этой сфере сегодня — безопасность путей, по которым будут ходить скоростные поезда.
— РЖД декларировала повышение скорости движения поездов между городами. Если что-то попадется на пути скоростного поезда, авария будет очень серьезная, — отмечает эксперт. По его словам, программа должна предусматривать максимальную автоматизацию ограждений, чтобы к авариям не приводил человеческий фактор.
Как пояснили "Известиям" в Минтрансе, предыдущая программа предусматривала мероприятия, связанные с Универсиадой и Олимпиадой. В новую войдет обеспечение безопасности транспорта в городах, где будет проходить чемпионат мира по футболу 2018 года. На проведение матчей ЧМ-2018 претендуют 13 городов: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саранск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Екатеринбург. Церемония объявления городов — организаторов чемпионата состоится 29 сентября.
В ведомстве уточнили, что программа находится в стадии согласования — его предполагается завершить до конца ноября. Документ должен быть утвержден правительством до принятия бюджета 2014 года.
Комментарии 0