Транспортный налог до 150 л. с. оставили в силе
18 мая 2013, 12:50, ИА Амител
Правительство РФ не поддержало идею
депутатов Госдумы отменить транспортный налог для машин мощностью до
150 л. с. Парламентарии считают, что этот налог вызывает серьезную
социальную напряженность на фоне роста цен на бензин. Чиновники говорят,
что вопрос о понижении и повышении налогов должны решать регионы, а
если законопроект принять, местные бюджеты лишатся значительных
поступлений. Об этом сообщает Коммерсант.
На сайте правительства РФ размещен официальный отзыв на проект поправок в Налоговый кодекс, касающийся транспортного налога (документ подписан премьером Дмитрием Медведевым). Речь идет о законопроекте депутата Сергея Катасонова (ЛДПР), который был внесен в Госдуму в апреле 2013 года. Он предложил обнулить транспортный налог для автомобилей мощностью до 150 л. с.
Господин Катасонов приводит следующие
аргументы. Сегодня региональным властям разрешено снижать или
увеличивать транспортный налог относительно базовых ставок, утвержденных
Налоговым кодексом, либо вообще отменять его для определенных граждан.
Однако, по данным ЛДПР, из 83 субъектов РФ лишь 7 приняли
соответствующие законы, освободив от уплаты налога владельцев
автомобилей до 100 л. с. "При этом последовательное повышение акциза на
3 руб. за 1 л вызывало рост потребительских цен на топливо и значительно
увеличило поступление в региональные бюджеты в сравнении с
собираемостью всего транспортного налога — в пять-семь раз,— говорит
депутат в пояснительной записке.— Доля транспортного налога в
консолидированном бюджете РФ не более 0,5%. Негативный социальный эффект
превысит возможный экономический эффект от сохранения налога". По
мнению Сергея Катасонова, законопроект позволит компенсировать рост цен
на бензин и сократит затраты на администрирование транспортного налога
органами власти.
В официальном отзыве, который готовился
Минфином, чиновники упирают на то, что именно регионы должны решать
судьбу транспортного налога — у них такие возможности есть. Более того, в
правительстве подчеркивают, что для машин мощностью до 150 л. с.
субъекты федерации могут уменьшать налог без ограничений. Если же его
частично отменить на федеральном уровне, то именно субъекты федерации
пострадают больше всего, поскольку сборы от налога идут в региональные
бюджеты. "При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту
отсутствуют необходимые расчетные данные, которые позволили бы в полной
мере оценить последствия реализации предлагаемых законопроектом
изменений,— сказано в заключении.— Правительство РФ считает, что
законодательная инициатива нуждается в дополнительном обосновании".
Комментарии 0