Три четверти россиян сталкивались с навязыванием банками кредитных продуктов
14 августа 2013, 13:40, ИА Амител
Практика навязывания кредитных продуктов в России распространена широко, сталкивались с ней более трех четвертей опрошенных (76%). Причем обычно свои предложения банки адресуют людям достаточно взрослым и обеспеченным: о подобных звонках говорили 79-80% респондентов от 25 до 45 лет и лишь 67% молодежи до 25 лет.
Основная реакция клиента на уговоры банковского менеджера – раздражение. "Это обыкновенные мошенники"; "Вгоняют людей в еще большую нищету"; "Такие банки надо наказывать за пользование контактными данными клиентов"; "Навязывание кредитных продуктов всегда раздражает. Если человеку нужно, он сам обратится в банк", — говорили респонденты. И хотя некоторые понимали, что "у банковских служащих такая работа" и "каждый банк хочет заработать на ком-то", отношение к подобным финансовым учреждениям у 59% опрошенных изменилось к худшему. Лишь один из сотни клиентов сказал о позитивных переменах, у 28% отношение к банку после случаев навязывания кредитных продуктов не изменилось. "Это их право – навязывать или нет. Главное – иметь собственную голову на плечах", — говорили люди, подчеркивая, что выбор в любом случае остается за клиентом.
Более жестко были настроены мужчины: 63% при навязывании услуг меняли отношение к банку в худшую сторону, а иногда даже отказывались от его услуг. Среди женщин столь категоричны только 55%.
Лишь 13% россиян готовы снова обратиться при необходимости в тот банк, который навязывал им кредиты, а 62% постараются обойти его стороной. Респондентов отпугивает система "агрессивных продаж", давление на клиента: "Было бы глупо поощрять неуважение к своему личному мнению". Особенно остро реагируют на навязывание кредитов клиенты до 24 лет, среди которых 67% после этого теряют охоту иметь дело с банком. Женщины более терпимы, и среди них 15% дверь за собой окончательно не захлопывают. Четверть респондентов ответить затруднилась.
Банки, практикующие навязывание кредитных продуктов, как мы видим, авторитет теряют. Но для самих россиян подобные случаи имеют и некоторый положительный эффект. Имея неприятную предысторию общения с банковскими клерками, люди намного более придирчиво оценивают новые предложения банков и выбирают только то, что им действительно выгодно. Уговоры и рекламные ходы в этом случае уже не сработают: "Одного раза хватило на всю жизнь"; "Смелость города берет, а глупость кредиты", - комментировали опрошенные свой негативный опыт.
Комментарии 0