Троллейбусы потеряют «рога»
05 июня 2012, 07:40, ИА Амител
Этим летом автобус "Тролза 52501 "Электробус", произведенный на самарском заводе "Тролза", поступит на опытную эксплуатацию в Мосгортранс. По итогам испытаний, которые должны завершиться в конце этого года, Москва примет решение о закупке инновационных машин. Начальник отдела маркетинга "Тролзы" Андрей Тарасов, надеется, что к концу года завод заключит с городом контракт на 100 электробусов. При этом производство электробусов в промышленных масштабах на заводе начнется не раньше 2014 года.
В Мосгортрансе "Маркеру" заявили, что в настоящее время идут проработки самой идеи эксплуатации электробусов и на этот год масштабных закупок не планируется.
Ранее сообщалось, что департамент транспорта Москвы планировал закупить в этом году около 100 электробусов. Стоимость одного электробуса департамент транспорта осенью прошлого года оценивал в 7–8 млн рублей. Среди возможных поставщиков фигурировали НеФАЗ, входящий в группу компаний КамАЗ, и "Русские автобусы" группы ГАЗ, а также самарский завод "Тролза". Все три автозавода сотрудничают с компанией "Лиотех", производящей литий-ионные аккумуляторы.
Автобус, разработанный Нефтекамским автозаводом, находится на стадии сертификации. Государственных заказов в НеФАЗ пока не поступало, заявили "Маркеру" в компании.
Модель электробуса ЛиАЗ-62747, разработанная ГАЗом совместно с компанией MOBEL, будет продемонстрирована на Нижегородской ярмарке.
— Сейчас мы показываем только концепт, в дальнейшем должны пройти заводские и сертификационные испытания, перед запуском в серию автобус должен быть обкатан одной из эксплуатационных организаций. Промышленное производство может начаться не раньше 2014 года. Объем производства — сотни штук в год, — рассказала "Маркеру" представитель управляющей компании группы ГАЗ Мария Кузнецова.
Литий-ионные аккумуляторы производства компании "Лиотех" обеспечивают ЛиАЗу запас хода электробуса до 200 км. По словам Кузнецовой, для подзарядки электробуса нужна сеть электрических станций (трехфазное питание на 380 В).
— Мы думаем, что подзарядку можно организовать на базе троллейбусных автотранспортных предприятий, — пояснила она.
"Тролза" и НеФАЗ также пока не планируют масштабного производства электробусов в этом году. О полноценном производстве машин можно будет говорить не раньше следующего года, сказал Тарасов.
Пока электробусы еще только превращаются из концептов в реальные машины, Мосгортранс готовится закупить 263 привычных горожанам троллейбусов большой вместимости на сумму 2,4 млрд рублей.
Комментарии 0