Турагентство обвинило в своем закрытии туроператоров

19 августа 2014, 14:05, ИА Амител

18 августа Ростуризм сообщил о проблемах трех компаний туристического сектора — это турагентства: столичное "Космо-тура", петербургское "Формула хорошего отдыха" и екатеринбургское "Стрелы ветра". Как заявила "Известиям" гендиректор "Космо-тур" Юлия Исакова, ее компания подала в суд заявление о банкротстве из-за прекращения работы сотрудничающих с агентством туроператоров (агентства не организуют туры, они их только продают). Компания, в частности, сотрудничала и с почившими операторами "Нева" и "Лабиринт". По словам Исаковой, решением проблем компании сейчас занимаются юристы, при этом они прорабатывают вопрос выплаты компенсации не улетевшим туристам. Всего таких туристов не более 15 человек, сообщила она.

На данный момент, по данным "Известий", несколько клиентов компании уже подали жалобы в ОВД Обручевского района Москвы (по месту регистрации агентства). Недовольные клиенты также подали заявление в ОВД Измайлово — по фактическому месту оплаты, которая производилась на руки, рассказала "Известиям" клиент "Космо-тура" Юлия Фролова. В заявлении Фроловой, с которым ознакомились "Известия", говорится, что она оплатила тур в Доминиканскую Республику (вылет был намечен на 31 июля, оплата состоялась 10 июля 2014 года), однако необходимые для вылета документы ей фирма так и не предоставила.

— Гендиректор "Космо-тур" объяснила это тем, что туроператор "Питертур" не приобрел билеты. Однако мне удалось связаться с представителем "Питертура" и выяснилось, что заявки на мой тур в Доминикану им не поступало, — написано в заявлении Фроловой (есть у "Известий"), — Более того, выяснилось, что "Космо-тур" даже не заключала агентский договор с "Питертур". При этом мне пообещали вернуть деньги и организовать другой тур, но так этого и не сделали.

Стоимость тура составила 72 500 рублей. При этом 50 000 клиент оплатила наличными и 22 500 — через банковский перевод на счет Исаковой, сказала "Известиям" Фролова.

"Космо-тур" продавал туры практически по всем туристическим направлениям, следует из информации компании на сайте. При этом пострадавшие туристы планировали посетить Египет, Таиланд, Мальдивы и Турцию, говорит Исакова. Ежемесячно компания успевала обслуживать не более 20 клиентов, говорит она.

Кроме московского "Космо-тур", в Ростуризме также полагают, что проблемы есть у петербургского "Формула хорошего отдыха" и екатеринбургской "Стрелы ветра". По заявлению Ростуризма, все они перестали отвечать на звонки. "Известиям" также не ответили в "Формуле хорошего отдыха" и "Стреле ветра".

В Российский союз туриндустрии (РСТ) также ранее поступила жалоба от клиентов "Космо-тура", объявила представитель союза Ирина Тюрина. По ее словам, клиенты в мае оплатили поездку в Турцию (около 70 тыс. рублей), а накануне вылета узнали об отмене поездки.


— Так как "Космо-тур" — это турагентство (то есть он продавал туры туроператоров), то оно и не могло обанкротиться из-за "Невы" или "Лабиринта", — говорит председатель клуба защиты прав туристов и эксперт Общественной палаты России Дмитрий Давыденко. — Если оператор обанкротился и клиент никуда не поехал, то проблемы у оператора, агентство может вернуть только комиссию. Закрытие туроператора само по себе никак не влияет на турагентство. Тем более оба этих закрывшихся оператора — крайне мелкие игроки на рынке. Оправдание, которое приводит "Космо-тур" — просто вранье.

— Правоохранительные органы, скорее всего, возбудят дело против "Космо-тур", возможно, обвинят агентство в преднамеренном мошенничестве, но вопрос в том, что требовать не с кого — если уж агентство обанкротилось, — считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. — Зачастую бывает, что недобросовестное агентство в договор с клиентом вписывает туроператора, с которым у самого агентства нет договора, нарушая законодательство. Видимо, "Космо-тур" так и делал. Поведение агентства похоже на недобросовестное поведение с целью введения в заблуждение потребителя и изъятия у него средств. Обычно турагентство заключает договоры как минимум с десятью операторами. Если несколько из этих туроператоров закрывается, то порядочное турагентство просто начнет заключать договоры с проверенными операторами.

— Сейчас самыми безопасными можно считать следующие семь операторов (они занимают 90% всего туристического рынка): Pegas Touristik, "Библио-глобус", Coral Travel, Tez Tour, "Анекс-тур", Thomas Cook и Tui. Эти компании имеют либо свой авиапарк (кроме "Библио-глобуса", он на эксклюзивных условиях использует самолеты "Трансавиа"), либо у них есть своя отельная база, — объясняет Давыденко. — Поэтому компании, у которых есть свой авиапарк, застрахованы от таких историй, как с "Невой" или тем же "Лабиринтом". Tui и Thomas Cook не имеют ни отдельных баз, ни собственных самолетов, но у них очень надежные зарубежные учредители (Tui — немецкий холдинга, Thomas Cook — британский).

Последний месяц рынок туроператоров захлестнула волна банкротств. О прекращении работы с середины июля заявили "Нева", "Роза ветров мир", "Экспо-тур", "Идеал-тур", "Лабиринт", "Интаэр", "Нордиа стар", "Сургуткурорт", "Ветер странствий".

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/575448#ixzz3AoGblLCr

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров