ТВ "попрощалось" с "машеньками" из рекламных роликов «Три медведя»

03 августа 2009, 15:20, ИА Амител

Из телевизионной рекламы пива исчезли Машеньки ("Три медведя"), Макс (""Невское Ice""), штабс- капитан Орлов ("Сибирская корона") и др. Как сообщает сегодня "Коммерсант", пивоваренные компании привели свою телевизионную рекламу в соответствие с новым толкованием Федеральной антимонопольной службой (ФАС) запрета на использование образов людей и животных.

По данным "Ъ", в мае на специальной встрече с пивоварами служба указала, что они все-таки нарушают прописанный в законе "О рекламе"запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, придумывая закадровые диалоги, а также монологи от имени конкретного персонажа. Недопустимо, по мнению ФАС, также имитировать потребление пива, показывая, например, чокающиеся кружки или произнося за кадром тост. Кроме того, нельзя демонстрировать крупным планом автомобили и любые другие предметы, которые приводятся в движение исключительно человеком. А ответ на письмо Союза российских пивоваров, какие приемы все-таки можно использовать в рекламе, ФАС подготовит к сентябрю, уточнила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина.

Издание сообщает, что спорных роликов в эфире с 1 августа уже не будет. В частности, исчезнет известный ролик, рекламирующий пиво "Три медведя", когда за кадром обсуждалась "лямка", которую соглашался тянуть один из героев. Впрочем, по данным издания, рекламная кампания этого бренда закончилась в июле. "В дальнейшем мы будем учитывать рекомендации ФАС в рекламных кампаниях наших брендов",— обещает директор по связям с общественностью группы Heineken Анна Мелешина. Аналогичные заявления сделали в "Балтике", SUN InBev и SABMiller.

"Ъ" напоминает, что з апрет на использование в рекламе пива образов людей и животных вступил в силу с 2005 года в рамках общего ужесточения требований к продвижению пивоварами своей продукции. Также реклама пива на ТВ теперь возможна лишь с 22.00 до 7.00. По закону "О рекламе" ответственность за нарушение запрета на использование образов людей и животных несет рекламодатель. Предусмотренный Административным кодексом РФ штраф для юрлиц — 40-500 тыс. руб.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров