У Григория Лепса отбирают сценическое имя

09 июня 2014, 12:02, ИА Амител

У известного российского певца Григория Лепсверидзе более известного как Лепс пытаются отобрать право на творческий псевдоним. Как сообщают "Известия", ООО "Медийная группа "Еврейскими глазами"" подало заявку на регистрацию логотипа певца Григория Лепса (буквы GL) и его портрета в пенсне. Заявка на регистрацию подана по классам изделий из драгоценных металлов, музыкальных инструментов, игрушек и массовых мероприятий.

Как пояснил шеф-редактор сайта "Еврейскими глазами", принадлежащего ООО, Виталий Дорошенко, Лепс не успел вовремя зарегистрировать свои товарные знаки, поэтому компания попробует лишить его прав на сценическое имя. Правда, в случае успеха бизнесмены не планируют наживаться на Лепсе, а утверждают, что отдадут права на товарный знак музыканту.  

— Это будет хорошая качественная шутка. У Лепса уже практически всё есть, поэтому мы постарались, чтобы удивить его. Наверное, после регистрации мы вернем ему товарные знаки, — рассказал Дорошенко.

Представители Лепса не смогли дать подробный комментарий, но заметили, что сам певец также подал заявку на регистрацию своего логотипа, и то, что на его интеллектуальную собственность претендуют другие, для него неожиданность.

Гендиректор юридической компании "Зуйков и партнеры" Сергей Зуйков уверен, что ООО "Еврейскими глазами" вряд ли сможет получить права на бренды Лепса.

— Если эксперты Роспатента увидят, что заявки связаны с Лепсом, то обратятся к нему. Конечно, возможна ошибка эксперта, который не увидит связи, в этом случае регистрация состоится, но такие ошибки быстро исправляются, — сообщил он.

Товарные знаки поп-звезд достаточно часто пытаются зарегистрировать третьи лица, однако добиться успеха получается не у многих. "Известия" уже писали о попытке отобрать у Сергея Жукова бренды его группы "Руки вверх" (логотип и название). Не застрахованы от посягательств и западные исполнители. Так, после успеха на "Евровидении" Кончиты Вурст в Москве решили открыть парикмахерскую "Вурст". Заявка на регистрацию соответствующего товарного знака была подана без согласования с правообладателем. Порой товарный знак регистрируют в качестве экстравагантного подарка. Например, продюсер Игорь Сандлер подарил Иосифу Кобзону общеизвестный товарный знак "Иосиф Кобзон".

Как уточнил Зуйков, уже были прецеденты, когда третьи лица регистрировали на себя интеллектуальную собственность известных исполнителей, но извлечь из этого выгоду никому не удалось. Подобные товарные знаки быстро аннулировались. 

С музыкантами за их псевдонимы судятся также их продюссеры, которые нередко явялются авторами сценических имен. Характерный пример спор о правах на имя "Дима Билан" между наследниками продюсера Юрия Айзеншписа и певцом Димой Биланом (названным при рождении Виктором Беланом). Псевдоним артиста был запатентован продюсером, и его вдова хотела лишить певца права выступать под этим именем, однако иск выиграл певец.

Продюсер и совладелец Velvet Music Лиана Меладзе также пыталась получить права на сценические имя и фамилию известной певицы Веры Брежневой. Она подавала заявку на регистрацию товарного знака "Вера Брежнева", которую продюссировала. Вера Брежнева — это сценический псевдоним российской певицы украинского происхождения Веры Киперман (в девичестве Галушка). Эстрадное имя для звезды придумал бывший продюсер группы ВИА Гра Дмитрий Костюк, где Брежнева начинала карьеру. 

По мнению юристов, с помощью регистрации сценического имени продюсер пытается удержать у себя артистку и приобрести дополнительные рычаги управления немузыкальной деятельностью подопечной. 


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров