У мусороперевозящих компаний Барнаула начнется горячая пора
18 марта 2012, 07:54, ИА Амител
Летом и зимой отходов гораздо меньше, а всплеск происходит весной и осенью, во время массовых садово-огородных работ, при обрезке старой поросли или ботвы.
Обычно резкий рост количества мусора начинается в третьей декаде марта. К сожалению, не все организации поспешили подготовиться к весне. От жильцов уже поступают жалобы на нерегулярный вывоз мусора, в частности, компанией "Чистый город".
Как отмечают в комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Барнаула, очередной крупный сбой в работе предприятия произошел в праздничные дни – 6, 7, 8, 9, 10 марта. Причем сбой несколько однобокий. Компания перестала вывозить отходы с некоторых контейнерных площадок в частном секторе, но пока выполняет договоры с коммерческими организациями. Видимо, это связано с тем, что фирмы более платежеспособны, чем население.
Только за последние несколько дней поступило два письменных обращения в КЖКХ от жильцов. Например, жительница Железнодорожного района Нина Николаевна пишет, что на улице Тульской, 21, контейнеры не выгружали две недели, площадки завалены мусором.
Чтобы жители проблемных улиц не утонули в собственных отходах, комитету жилищно- коммунального хозяйства приходится разруливать ситуацию буквально на ходу, обращаться в другие компании, которые выполняют работу за "Чистый город", не получая никаких доходов.
"Начиная с сентября 2011 года мы не реже раза в месяц собираем совещания с мусороперевозчиками и перераспределяем рынок вывоза мусора, - рассказывает председатель комитета жилищно- коммунального хозяйства Борис Шеляков. - Убеждаем их взять на свое обслуживание контейнерные площадки, брошенные "Чистым городом". Так произошло в Железнодорожном районе на проспекте Коммунаров, улицах Солнцева, Власихинской, в Центральном районе на улице Гоголя, Пушкина, Ломоносова, Загородной и т. д.
В конце прошлого года глава администрации города Игорь Савинцев нашел возможность для приобретения дополнительных контейнеров. Потому что у нас уже были случаи в октябре и ноябре, когда "Чистый город" забирал с площадки свои контейнеры. В результате площадка оставалась без приемного оборудования. Чтобы жильцы не оказывались в дальнейшем в такой ситуации, администрация города приобрела 530 контейнеров, в том числе 30 больших, которые, по сути, являются кузовами машин. Все они расставлены по городу и сегодня работают. Пока в Барнауле проблемы с количеством контейнеров нет. У "Чистого города" остается контейнерный парк приблизительно в 500 единиц. Комитет создал некоторый резерв из закупленной партии. Если компания пойдет на крайние меры, мы будем готовы к тому, чтобы восполнить парк".
Впрочем, мусороперевозчиков тоже можно понять. Представители компании "Чистый город" не раз отмечали, что проблему создают сами жители, которые нерегулярно платят за вывоз мусора. В частном секторе многие вовсе не хотят заключать договоры на вывоз, утверждая, что мусор у них не образуется. Хотя тайком они ходят к контейнерам и высыпают туда отходы наравне со своими соседями. Контейнеры переполняются, и мусороперевозящим организациям приходится вывозить "избыточный мусор" за свой счет. В результате обслуживание частного сектора становится просто нерентабельным.
"В принципе, аргументация мусоровывозящих компаний объективная. Действительно, есть проблемы с превышением норм накопления ТБО, с отказами заключать договоры, - говорит Борис Шеляков. - Но нельзя во всем винить только жителей. С людьми нужно работать, убеждать, привлекать для этого уличные комитеты, Советы ТОС. Кроме того, все затраты, связанные с недополучением оплаты от населения частного сектора, перекрываются теми доходами, которые мусороперевозчики получают от договоров с организациями, магазинами".
К слову сказать, столь серьезные проблемы в работе "Чистого города" были не всегда. В 2007 году компания появилась на барнаульском рынке. Ее руководство обещало перенять прогрессивный липецкий опыт борьбы с мусором и утилизации твердых бытовых отходов, не перенося финансовую нагрузку на население. Администрация города подписала с компанией соглашение.
По словам Бориса Игоревича, на первом этапе у предприятия действительно были хорошие результаты работы. Оно приобрело новую мусороперевозящую технику, евроконтейнеры. Но осенью прошлого года что-то произошло с менеджментом компании. Она перестала вкладывать деньги в развитие бизнеса, сориентировалась только на выкачивание денег с населения. Возникли большие долги по налогам, зарплате, много автомобилей встало на ремонт.
На сегодняшний день компании "Чистый город" и "ЭкоСтандарт" по-прежнему остаются двумя крупнейшими мусороперевозящими организациями в Барнауле. Всего "Чистый город" вывозит сегодня 22,6 процента мусора, "ЭкоСтандарт" - 32,8 процента. Вместе это составляет более 50 процентов от общегородских объемов. Однако доля "Чистого города" постоянно сокращается. Поэтому городу приходится находиться в постоянной готовности, чтобы оперативно принять на себя часть нагрузки.
Не надо забывать и о том, что своевременный вывоз мусора – это еще и вопрос санитарного благополучия нашего города. По сути дела, если бы на улице не стояла минусовая температура, над проблемными контейнерными площадками уже сейчас витали бы крайне неприятные запахи, не говоря уж о том, что они угрожали бы Барнаулу серьезными санитарно-эпидемиологическими проблемами. К счастью, пока погода на стороне горожан. Но с каждым днем становится все теплее. А значит, необходимо предпринимать срочные меры.
"Сейчас мы готовим ряд предложений для главы администрации города, - рассказывает Борис Шеляков. - Во-первых, необходимо приобрести спецмашины для вывоза мусора. Во-вторых, создать муниципальное предприятие либо передать закупленную технику уже работающему на этом рынке муниципальному предприятию. Все это необходимо для того, чтобы восполнить недостатки в работе "Чистого города".
Комментарии 0