У жителей России пропало желание тратить деньги

14 июня 2013, 08:08, ИА Амител

Россияне растеряли оптимизм в отношении своих будущих доходов и потеряли желание тратить заработанное. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen, изучающей покупательское поведение с 1923 года. Об этом "Ведомостям" рассказал региональный директор Nielsen в России Пол Уокер, - передает КМ.Ру .

Результаты исследования показали, что 34 процента жителей России берегут свободные деньги, а две трети считают, что сейчас не лучшее время для трат. Более половины респондентов (56 процентов) оценили свое финансовое положение на ближайший год как негативное. В предыдущем квартале таких было 48 процентов.

Индекс потребительского доверия Nielsen продолжил падение и потерял еще три пункта, опустившись до 81. В четвертом квартале 2012 года он также упал с 87 до 84.

Выкладки экспертов Nielsen подтвердили и участники рынка. Так, по словам гендиректора Inventive Retail Group, которая управляет магазинами re:Store‚ Lego, Sony Centre, Samsung и Nike, Тихона Смыкова, в апреле-мае компания продала электроники и игрушек "сильно меньше, чем хотела". При этом вопреки расчетам клиентов не стало больше, а покупать они стали более дешевые товары. Однако говорить, что это долгосрочная тенденция, пока рано, считает Смыков.

В середине апреля социологи из "Ромир" установили, что с 2011 года количество желающих тратить существенные суммы на обновление гардероба снизилось вдвое — с 40 до 19 процентов. Кроме того, заметно упал спрос на развлечения, образование, отдых и путешествия.

Примечательно, что урезание крупных трат произошло на фоне 12-процентного роста доходов россиян. Аналитики "Ромир" полагают, что "прибавку" съела инфляция и коммунальные платежи, а также траты на продукты питания и товары повседневного спроса.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров