Убытки на содержание железнодорожной ветки Кулунда – Новоугловское могут быть восполнены
03 мая 2007, 13:15, ИА Амител
Сегодня, 3 мая, начальник управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов озвучил официальную позицию руководства края по поводу конфликта жителей Ключевского района и железнодорожников, затеявших оптимизацию железнодорожной ветки Кулунда – Новоугловское:
"Администрация края делает для разрешения этой проблемы все, что входит в ее компетенцию. Мы не раз поднимали вопрос на федеральном уровне о том, что этот участок железнодорожных путей социально и экономически важен не только для Алтайского края, но и для всей России. Об этой проблеме сообщили премьер-министру Михаилу Фрадкову во время его визита на Алтай год назад. Конечно, содержать 229 км пути - недешево, приходится нести затраты на ремонтно-восстановительные работы, платить налоги. Но с другой стороны, у региона есть связи с Восточным Казахстаном, в этой части Алтайского края работают предприятия, вся инфраструктура которых рассчитана именно на работу с железной дорогой. Кроме того, жизнь немалого числа людей прямо или косвенно зависит именно от функционирования этого участка", - отметил Виктор Давыдов.
По его мнению, данный участок железной дороги в законном порядке должен быть признан малодеятельным, а железная дорога, в свою очередь должна доказать, что несет убытки по его содержанию.
Виктор Давыдов пояснил также, что дальнейшие действия по закрытию (либо понижению статуса) участка Кулунда – Новоугловское должны рассмотреть все заинтересованные министерства и ведомства (Минобороны, Минэкономразвития, Минсоцразвития), в том числе, администрация Алтайского края, а уже затем, на основе их заключений, Правительство РФ принимает решение о федеральном либо краевом источнике компенсации убытков железной дороги.
"То есть у нас появляется законное основание заложить средства на компенсацию убытков железной дороги в бюджет Алтайского края. На сегодняшний день речь идет примерно о 25 млн. рублей в год", - подчеркнул Виктор Давыдов.
Администрация Алтайского края настаивает на том, чтобы Западно-Сибирская железная дорога пошла именно по этому пути решения конфликтной ситуации, - сообщает пресс-служба краевой администрации.
"Законный путь решения возникшей проблемы может привести к тому, что этот участок железной дороги будет функционировать нормально, а убытки железной дороги будут компенсированы из федерального бюджета. Но пока от этого способа решения спорного вопроса руководство ОАО "РЖД" и его структурных подразделений отказывается. Мы же будем настаивать именно на таком, абсолютно законном, пути решения проблемы", - подчеркивает Виктор Давыдов.
Как уже сообщало ИА "Амител", в среду, 2 мая, исполняющий обязанности начальника Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги Виктор Голомолзин сделал заявление о том, что железнодорожная ветка Кулунда – Новоугловское продолжит свое функционирование, и его закрытие не планируется. Но, тем не менее, акция протеста жителей Ключевского района продолжается.
Ссылки по теме:
Железнодорожная ветка Кулунда-Новоугловское будет функционировать, но забастовка продолжается
Железнодорожная ветка Кулунда-Новоугловское будет функционировать, но забастовка продолжается ...
Алтайские железнодорожники не видят оснований для проведения пикета в Ключевском районе
Алтайские железнодорожники не видят оснований для проведения пикета в Ключевском районе ... ... намерены убрать железнодорожное полотно от станции Кулунда до Михайловки. В связи с этим на станции Ключи второй день продолжается забастовка. ...
Комментарии 0