Ученые: люди получают биологическое удовольствие от боли других людей
30 октября 2013, 11:06, ИА Амител
Американские исследователи обнаружили, что люди получают биологическое удовольствие от боли других людей. По крайней мере, тех, кому они сильно завидуют, - передает medikforum.ru.
Мина Сикара из Массачусетского технологического института и Сьюзан Фиске из Университета Принстауна измерили электрическую активность мышц щек с помощью электромиограмм. Эти устройства отслеживают электрические потенциалы скелетных мышц. Добровольцам показывали снимки разных людей, которые связаны с определенными стереотипами: пожилые (вызывают жалость), студенты (гордость), наркоманы (отвращение) и богатые профессионалы (зависть).Затем эти снимки соединяли с какими-либо событиями в жизни изображенных на них людей. К примеру, "выиграл 5 долларов" (позитивное событие), "облило грязью такси" (негативное) или "сходил в ванну" (нейтральное). Участников эксперимента спрашивали, какие эмоции они испытывают, одновременно фиксируя их движения лица. Последнее требовалось для того, чтобы перехватить признаки чувства зависти, так как люди никогда не признаются в том что они кому-то завидуют.
Практически все добровольцы испытывали максимально негативные эмоции по отношению к позитивным событиями в жизни богатых профессионалов. И наоборот, любые негативные события в жизни обеспеченных людей, вызывали максимально позитивные эмоции у добровольцев. По сути, люди получали биологическое удовольствие из-за неудач тех, кому они сильно завидовали.
"Недостаточный уровень сопереживания другим людям вовсе не является патологией, - говорит Мина Сикора. – Чувство зависти - натуральная реакция человека. Не всех людей, но довольно многих. В этой связи возникает вопрос к работодателям, которые формируют принципы работы своих компаний и механизмы продвижения сотрудников: действительно ли конкуренция является лучшим способом повысить продуктивность работника? В каких-то случаях это так, а в каких-то люди занимаются не собственными победами, а организацией поражения своих конкурентов. И это совсем не то, что нужно компании".
Комментарии 0