Ученые разработали пассажирский самолет будущего
09 ноября 2006, 15:13, ИА Амител
Группа британских и американских ученых представила макет нового пассажирского самолета SAX-40, отличающегося необычной аэродинамической схемой. По мнению специалистов, предложенная ими схема "обитаемого летающего крыла" позволит лайнеру расходовать на 35% горючего меньше, чем у современных моделей классической компоновки. Кроме того, самолет без хвостового оперения с размещением полезной нагрузки в толще крыла будет создавать существенно меньше шума на местности.
Как сообщает ВВС, пассажирский салон SAX-40 рассчитан на 215 пассажиров. В случае если авиакомпании проявят интерес к новому проекту, первый прототип "бесхвостого лайнера" может подняться в небо не ранее 2030 года. Сообщается, что интерес к проекту проявили такие авиастроительные гиганты, как "Боинг", "Эрбас", "Дженерал электрик" и "Роллс-ройс". Некоторые из этих компаний уже вложили средства в перспективную разработку.
Если утверждение ветхозаветного пророка о том, что "нет нового под луной", верно, то применительно к авиации оно верно вдвойне. Практически все компоновочные схемы самолетов в виде проектов или более-менее хорошо летающих аппаратов появились в первые 20 лет развития авиации. Впрочем, одним схемам "повезло" больше, другим меньше. Так случилось и с самолетами, построенными по схеме "летающее крыло", или "бесхвостка". Собственно, название говорит само за себя – такие самолеты, как правило, не имеют хвостового оперения и иных органов управления, кроме тех, что установлены на крыле, - пишет газета "Взгляд".
Довольно рано из теории стало известно, что для устойчивого полета самолету не требуется ни стабилизаторов (дополнительных горизонтальных поверхностей), ни киля. Более того, оперение даже вредно – создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, "отнимает" лишний вес конструкции самолета, не создавая при этом подъемной силы.
То же можно сказать и о других элементах конструкции: двигателях, фюзеляже, кабине экипажа. Однако создать бесхвостый самолет, годный для практического применения, долгое время не удавалось, несмотря на ряд удачных опытов. Пожалуй, более всех преуспели в этом деле братья Хортены, создавшие в 20–40-х годах прошлого века ряд удачных прототипов.
Комментарии 0