Учителя проверят чиновников с помощью краудсорсинга

16 июня 2012, 11:46, ИА Амител

Преподаватели российских школ нашли способ вывести Минобрнауки на чистую воду и доказать, что отчеты ведомства о постоянном росте зарплат в сфере образования являются фикцией. В России скоро стартует проект, работающий по "модному" методу  краудсорсинга, — интерактивная карта заработной платы учителей. Автором этой инициативы является учительница из Новосибирска Елена Годунова. Об этом пишут "Известия".

— Недавно я участвовала в одном из семинаров, где нам рассказали про опыт передачи и обобщения информации в одной из африканских стран. Там через интернет и SMS информация собиралась и размещалась на карте с помощью платформы Ushahidi (cервис предназначен для сбора, визуализации и интерактивного отображения информации. Был разработан для нанесения на карту сообщений о случаях насилия после выборов в Кении в 2008 году. — "Известия"). Я подумала, почему бы нам не использовать то же самое для мониторинга зарплаты наших учителей. Я начала пробовать создавать ее, — рассказывает "Известиям" Годунова, входящая в профсоюз работников образования.

Система будет открытой — педагоги по всей стране смогут включиться в ее работу, поясняет она.

— Например, человек из Вологодской области или с Камчатки сообщает информацию, которая автоматически наносится на карту. Допустим, власти в его регионе говорят, что повысили зарплату учителям на определенную сумму. А на самом деле в его школе ситуация совсем другая. Официальная информация дается одним цветом, данные от людей — другим, — рассказывает Годунова.

Данные будут собирать для того, чтобы вывести средние показатели по каждому из регионов. На сайте можно будет сравнить их с официальной статистикой по всем субъектам.

Идея с интерактивной картой понравилась и главе профсоюза работников образования Андрею Демидову. Он сообщил "Известиям", что организация готова финансово помочь реализации проекта, а к сотрудничеству может подключиться Всероссийский профсоюз работников образования и науки.

— Чиновники мыслят категориями "средняя зарплата" по региону, по стране. А педагог мыслит предельно конкретно. Он хочет понять, почему рост показателей не сказывается конкретно на нем. Почему молодой учитель иностранных языков, например в Кургане, получает за ставку 6,5 тыс., а чиновники утверждают, что средняя — 15–20 тыс., — приводит пример профсоюзный лидер.

Он утверждает, что тем данным, которые приводят чиновники, верить зачастую просто нельзя.

— Поэтому чрезвычайно важно наладить канал получения информации не через официальные структуры, где, как нам кажется, она искажается, а напрямую от людей, — говорит Демидов.

У  автора интерактивной карты уже есть конкретные примеры расхождения слов чиновников и реального положения дел с заработной платой.

— Например, по данным Комплексного проекта модернизации образования, за который отвечает Минобразования, в апреле–сентябре 2011 года средняя зарплата у учителей по Новосибирской области была 22 тыс. Но это вранье чистой воды, это просто нереально, — возмущается Годунова.

Чтобы данные, полученные с использованием краудсорсинга, были достоверными, педагогов попросят прикладывать копию расчетного листка, говорит она.

По итогам обобщения результатов, поступивших из первых 20–30 регионов, инициаторы планируют обращаться к федеральной власти на предмет корректировки систем оплаты труда.

Главная проблема в реализации данного проекта заключается в том, что российские учителя довольно консервативны и до сих пор довольно далеки от интернет-коммуникаций. Да и свои персональные данные люди открывают редко и с большой неохотой, считает управляющий директор агентства "Социальные сети" Денис Терехов.

— Для того чтобы полученные данные были достоверными, необходимо, чтобы в исследовании приняло участие достаточно большое количество педагогов и чтобы они были равномерно распределены по территории страны, — говорит он. — Безусловно, среди учителей существуют люди, которые активно используют интернет. Но число таких может оказаться статистически незначимым.

Эксперт считает, что для начала стоило попробовать запустить проект в одном из крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург или Новосибирск.

Если идея будет оценена на конкурсе в Нижнем Новгороде, посвященном проектам в сфере образования, то на его реализацию будет выделен грант и оказана техническая поддержка, рассказали в учительском профсоюзе.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров