Удалённому сотруднику сделать карьеру сложнее
16 мая 2011, 07:04, ИА Амител
Как показало исследование, сотрудники, работающие на дому, имеются в штате 37% российских компаний. При этом категория удалённых работников формируется по двум основным причинам: это выгодно компании либо удобно (необходимо) самим сотрудникам.
Так, в ряде организаций на удалённом доступе находятся веб-разработчики, дизайнеры, программисты, копирайтеры и прочие сотрудники, проводящие практически всё рабочее время за компьютером и не нуждающиеся в личном общении с коллегами или заказчиками. Нанимая таких сотрудников, организация оптимизирует расходы на персонал. Но есть и работники, вынужденные находиться вне офиса по другим причинам, – это сотрудники, восстанавливающиеся после болезни, беременные женщины.
Большая же часть компаний (59%) не привлекает к работе удалённых сотрудников, однако некоторые работодатели всё же подумывают над такой перспективой: "Пока нет, но я надеюсь, что в дальнейшем мы будем применять такую практику"; "Пока в этом не было необходимости".
Очевидно, что работодатели, привлекающие удалённых сотрудников, видят больше пользы в подобной практике и оценивают работу таких работников выше. Мнение о том, что качество работы удалённых сотрудников сопоставимо с результатами их офисных коллег, разделяют 45% работодателей, имеющих в штате сотрудников, работающих из дома, и только 19% представителей компаний, в которых таких сотрудников нет.
Нахождение дома позволяет удалённым сотрудникам работать спустя рукава, – этой точки зрения придерживаются 30% работодателей, не привлекающих "удалёнщиков", и 19% представителей компаний, в штате которых имеются сотрудники, работающие вне офиса.
По утверждению 6% работодателей (8% среди нанимающих удалённых сотрудников и 5% среди тех, кто отказывается от их услуг) родные стены позволяют таким специалистам работать лучше их офисных коллег, поскольку "их никто не отвлекает".
Затруднились ответить на поставленный вопрос 39% работодателей, по мнению которых качество работы зависит от ответственности сотрудника и умения руководителя правильно поставить задачу.
Однако, по мнению подавляющего большинства работодателей (72%), как бы хорошо ни работали удалённые сотрудники, их шансы продвинуться по службе невелики. Основная причина – в том, что такие работники "не общаются в коллективе, о них мало что известно".
Стоит отметить, что за последние три года число организаций, привлекающих к рабочему процессу удалённых специалистов, практически не изменилось (36% в 2008 г., 37% - в 2011 г.).
+++
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25-28 апреля 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1600 респондентов
Комментарии 0