УФАС предупреждает: «Алтайский целитель» не обладает лечебными свойствами!
12 декабря 2011, 17:23, ИА Амител
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала ненадлежащей рекламу "Алтайский целитель – здоровье без лекарств", опубликованную в ряде изданий региона. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня, 12 декабря, в пресс-службе ФАС.
Заявление о нарушении Закона "О рекламе" в статье о медово-растительном бальзаме "Алтайский целитель", опубликованной в газетах "Читай город" и "Сегодня в продаже", поступило в Алтайское краевое УФАС России из управления Росздравнадзора по Алтайскому краю.
Реклама уверяет, что бальзам обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях, и приглашает в ДК "Сибэнергомаш" на выставку-продажу ограниченной партии продукта. Для сомневающихся в статье приводятся отзывы людей, которым бальзам якобы помог излечиться от разных хворей. "Тяжелой артиллерией" бьет упоминание, что "Алтайский целитель" сертифицирован и имеет медицинские заключения, в том числе от НИИ фармакологии РАМН (г. Москва), Алтайского государственного медицинского университета (г. Барнаул), НИИ лимфологии Новосибирского научного центра АН России (г. Новосибирск) и др.
В заседании комиссии УФАС представитель управления Росздравнадзора пояснила, что рекламируемый бальзам не зарегистрирован как лекарственное средство, а является всего лишь пищевым продуктом. Таким образом, указание на лечебные свойства продукта, который не является лекарственным средством, нарушает рекламное законодательство. К тому же, как было установлено, "Алтайский целитель" не проходил каких-либо клинических испытаний, поэтому у бальзама по определению не может быть медицинских заключений (в соответствии с действующим законодательством, медицинское заключение составляется организацией, проводившей клиническое испытание лекарственного препарата для медицинского применения). Следовательно, информация в статье о наличии у "Алтайского целителя" целого ряда медицинских заключений не соответствует действительности, и потому нарушает Закон "О рекламе".
Также в ходе разбирательства выяснилось, что рекламодатель – ООО "Бриз" (г.Москва) - с 2009 года исключен из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующая компания. Представители изданий, разместивших на своих страницах рекламную статью, заявили, что не знали, что заключают договор с несуществующей компанией.
В итоге комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, признала рекламу "Алтайский целитель – здоровье без лекарств" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.п. 2, 10, 11, 20 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Учредителям и издателям газет, а также компании-агенту, заключившей договор на размещение рекламы в одной из газет, выданы предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Справка:
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с п.11 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Комментарии 0