Угроза увольнением – худший способ просить о прибавке к зарплате

23 апреля 2011, 14:07, ИА Амител

Основные ошибки сотрудников, обращающихся к начальству с просьбой о повышении зарплаты, - это немотивированные требования и неправильно выбранное для беседы время. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Решиться на разговор с руководителем о повышении оклада непросто. Но часто бывает так, что нагрузка на работе растёт, повышается и рыночная стоимость специалиста, но компания не спешит повышать сотруднику оклад. И тогда работнику приходится самому идти к начальству с просьбой о повышении. Очевидно, что просьба эта должна быть грамотно обоснована – иначе отказа не миновать.

В целом с просьбой о повышении оплаты труда к начальству обращался 51% имеющих работу россиян, среди которых заметно больше мужчин (57% против 45% среди женщин). При этом более трети сотрудников (37%) аргументировали свою просьбу растущими должностными обязанностями.

Инфляцией и удорожанием жизни обосновывали просьбу о повышении оклада 14% сотрудников. Столько же (14%) убеждали начальство в неоспоримости своих заслуг и личного вклада в развитие компании.

В свою очередь 12% сотрудников в качестве аргумента приводили свои способности и опыт работы. Ещё 7% респондентов, идя "на ковёр" к руководству, упоминали среднерыночные зарплаты специалистов аналогичного профиля. Личными и профессиональными качествами объясняли свою просьбу 5% участников опроса, а 3% применяли неэтичный способ – прося о повышении, угрожали своим увольнением.

По 2% сотрудников сочли лучшим аргументом упоминание о более высоких зарплатах сослуживцев или же упирали на личные обстоятельства (к примеру, свадьба или рождение ребёнка). И лишь 1% респондентов мотивировал свою просьбу наличием хорошего образования.

Отметим, что, инициируя разговор о прибавке к зарплате, мужчины чаще аргументировали свою просьбу личным вкладом в процветание компании, а женщины – растущей ответственностью и профессиональными обязанностями.

Добиться повышения при этом сумели 68% сотрудников, обращавшихся к руководству с такой просьбой. При этом 30% получили тот оклад, к которому стремились, тогда как 38% респондентов, хотя и добились повышения, но в меньшем размере.

Ни с чем из кабинета руководителя ушли 29% сотрудников: "Мне не только не прибавили, но и урезали зарплату вдвое, после чего я ушла с этого места работы"; "Ответили, что обязательно поднимут, как только компания выйдет из кризиса".

С тактикой сотрудников согласны и руководители компаний, по мнению которых, прося о прибавке, работник в первую очередь должен говорить о собственных достижениях и ценности его труда для организации (32%).

Ещё 28% руководителей считают, что самый веский аргумент – это растущие объёмы работы и зона ответственности сотрудника. Способности и опыт работы специалиста считают наиболее важным моментом в разговоре о прибавке 17% руководителей, личные и профессиональные качества – 9%.

А вот приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных специалистов считают эффективным методом только 6% руководителей. Самыми бесперспективными были названы такие аргументы, как удорожание жизни и угроза увольнением (по 2%), а также личные обстоятельства (1%).

Главной же ошибкой сотрудников, просящих об увеличении оклада, руководители (34%) назвали неправильную аргументацию, то есть неумение сотрудника грамотно объяснить руководству, почему он достоин повышения.

Ещё 16% руководителей уверены, что отказ в повышении зарплаты часто является результатом неверно выбранного сотрудником времени для столь важного разговора. Столько же начальников (16%) считают, что сотрудники нередко завышают свою значимость для компании: "Большие запросы…"

По 7% руководителей называют такие ошибки сотрудников, как отсутствие оснований для подобной просьбы ("Когда нет результатов в работе"), неуверенность в своих силах ("Делают это в пессимистично-жалостливом тоне…"), а также сам факт обращения к руководству с подобной просьбой: "Если тебе не повышают зарплату, то ты либо этого недостоин, либо работаешь не в той компании".

Грубым промахом работников, рассчитывающих на повышение, руководители (5%) назвали шантаж и угрозы увольнением, попытки ссылаться на зарплату коллег (3%) и неподготовленность к беседе с начальством (2%).

Ещё 14% руководителей считают, что причинами для отказа в повышении оклада могут быть заниженные требования ("Мало просят"), назойливость, а также непонимание сотрудниками того, "что они могут дать организации за дополнительные деньги".
+++

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 24-28 марта 2011 года

Подробнее о результатах исследования "

Комментарии 0

Лента новостей

В России заблокировали Viber
17 часов назад  10

Новости партнеров