Утверждена программа социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов Алтайского края
30 июня 2011, 08:25, ИА Амител
Губернатор Алтайского края Александр Карлин утвердил краевую программу "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011 - 2013 годы, которая разработана в соответствии с инициативами, прозвучавшими в Послании Президента России Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года, - сообщает официальный сайт крайадминистрации.
В настоящее время в регионе работает 37 детских домов и 32 специальных (коррекционных) школы-интерната. В них воспитывается порядка двух тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно из этих интернатных учреждений выпускается до 300 детей данной категории.
Основной целью программы является обеспечение успешной социальной адаптации этой категории детей, выпускающихся из интернатных учреждений.
Ставится задачей подготовить воспитанников детдомов и школ-интернатов из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения. Для этого в учреждениях для всех детей планируется создать условия, приближенные к семейным. Предусмотрено совершенствование воспитательной работы, внедрение программы практической подготовки ребятишек к самостоятельной жизни. Также должно быть обеспечено сопровождение воспитанников, выпускников в предвыпускном и выпускном периоде.
В рамках программы будет организовано социально-педагогическое сопровождение выпускников детдомов и специальных (коррекционных) школ-интернатов (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение сопровождения выпускников, формирование их активной жизненной позиции, навыков самостоятельного решения вопросов в постинтернатный период. Предусмотрено патронатное сопровождение выпускников интернатных учреждений до 23 лет. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, будут предоставляться меры социальной поддержки. Так, на постинтернатный патронат в 2011-2013 гг. предусмотрено 22,8 млн. рублей из краевого бюджета.
В крае будет создана единая региональная система мониторинга возможных проблем выпускников в постинтернатный период. Будут сформированы базы данных по учету выпускников детдомов и школ-интернатов. В детдомах и школах-интернатах планируется организовать службы социальной (постинтернатной) адаптации выпускников. При управлении края по образованию и делам молодежи будет действовать краевой общественный Совет по социализации выпускников детских домов и опекунских семей. Это позволит привлечь общественность к решению проблем социализации.
Еще одна задача - усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детдомов и школ-интернатов, которые будут способствовать дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству. В целях повышения эффективности системы профобразования выпускников интернатов будет идти развитие материально-технической базы учреждений профобразования. Планируется создать систему раннего выявления и сопровождения одаренных выпускников интернатных учреждений.
Продолжится профориентационная работа, содействие выпускникам в поиске подходящей работы, заключение ученических договоров работодателей с выпускниками, получающими профобразование. В учреждениях профобразования будут действовать службы психолого-педагогического сопровождения. Предусмотрено создание малых инновационных предприятий, бизнес-инкубаторов учебного типа, способствующих формированию трудовой мотивации выпускников и снижению риска безработицы.
В рамках программы будет идти совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детдомов, школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выпускникам будет предоставляться временное жилье: социальные гостиницы при интернатных учреждениях. Защита имущественных прав сирот и оставшихся без попечения родителей включает, в том числе, своевременную постановку воспитанников на предварительный регистрационный учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья.
Каждая из задач программы носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям развития образовательной системы Алтайского края.
В современных условиях развитие системы социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в крае рассматривается как один из факторов, способствующих более качественной подготовке таких подростков к самостоятельной жизни после выпуска из интернатов.
Программа имеет большое социальное значение. Ее реализация позволит решить проблемы постинтернатной адаптации и обеспечит более успешную социализацию выпускников детских интернатных учреждений.
Иллюстративное фото с сайта администрации Алтайского края.
Комментарии 0