Узники фашизма пожалуются на «Коммерсант FM» за шутку о Гитлере

25 сентября 2012, 12:38, ИА Амител

Российский союз бывших несовершеннолетних узников фашизма (РСБНУ) планирует подать жалобу на радиостанцию "Коммерсант FM" в Роскомнадзор за экстремистское высказывание. Об этом пишут "Известия".

В Twitter радиостанции (@kmrsFM) в субботу, 22 сентября, была размещена новость о том, что дом Гитлера в Австрии переоборудуют в отель. Сразу после этого последовало шуточное сообщение о том, что в гостинице будут "плохо кормить и хорошо топить". Шутку разместили в своих блогах почти сотня пользователей Twitter.

Председатель РСБНУ Леонид Синегрибов считает это высказывание оскорбительным. 

— Нас возмущает это высказывание в блоге радиостанции. Ничего, кроме слова "кощунство", в голову не приходит, — заявил он "Известиям". — Сейчас, вообще, наблюдается повышенная активность людей, которые высказываются подобным образом. Они не знают истории, не знают обычных человеческих основ. Такое нельзя замалчивать, об этом надо говорить. Мы пожалуемся на радиостанцию в Роскомнадзор. 

По мнению представителей еврейской общины, в шутке "Коммерсант FM" нет ничего противозаконного, но ее все равно нельзя назвать этичной.

— Я не вижу в этой шутке мотивов разжигания межнациональной ненависти, но то, что она неэтичная, — это очевидно. Несмотря на то что нарушения закона здесь нет, необходимо бороться с подобными проявлениями непрофессионализма. Думаю, еврейская община может обратиться в Союз журналистов России, чтобы поднять вопрос о квалификации журналистов и их высоком уровне ответственности перед обществом, — заявил член президиума Российского еврейского конгресса и член Общественной палаты Александр Брод.

Главный редактор "Коммерсант FM" Алексей Воробьев заявил "Известиям", что журналисты компании не публикуют записей в этом Twitter.

— Я не понимаю, о чем вы говорите. Этот Twitter является неофициальным, и журналисты "Коммерсант FM" не имеют к нему никакого отношения, — сказал он.

Однако примечательно, что в этом Twitter публикуются преимущественно новости радиостанции. Кроме того, по некоторым данным, блог ведут энтузиасты-сотрудники "Коммерсант FM". У этого неофициального блога в Twitter, кстати, втрое больше читателей, чем у официального (@KFM936): 15 тыс. подписчиков против 5 тыс. Кроме того, в неофициальном Twitter стоит фирменный логотип компании, точно такой же, как в официальном.

Корпоративные шутки в Twitter уже становились причиной конфликтов. Например, в августе Союз пенсионеров России заявил, что подготовит письмо главе Сбербанка Герману Грефу c жалобой на запись в Twitter банка. В микроблоге организации появился пост: "Народный лайфхак: Если на стене мелом написать Сбербанк, у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?". Эта шутка собрала более 500 ретвитов. После этого банк был вынужден извиниться: "Мы уважаем наших клиентов всех возрастов. В твите использовался народный юмор. В любом случае приносим извинения, если кого-то задели". Тогда сотрудница Сбербанка Екатерина Лобанова уволилась, а компания принесла глубокие извинения.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров