В 50 магазинах городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, Заринска, Камня-на-Оби, Славгорода проведен анкетный опрос по рейтингу продаж чая.

05 марта 2002, 16:24, ИА Амител

Обследование показало, что рынок края представлен чайной продукцией производства Индии, Шри-Ланки, Китая, а также значительным количеством новых марок чая российских товаропроизводителей. Наиболее важными критериями для потребителя являются марка, цена, страна-производитель. А так как рынок чая стал более разнообразным, добавились такие факторы, как упаковка и реклама.

Результат опроса показал, что по фабричному виду чая у покупателей большим спросом пользуется листовой, причем предпочтение отдается черному. На втором месте - пакетированный, на третьем - гранулированный, на четвертом - зеленый листовой и на пятом - новый вид чая - "лист плюс гранула".

Ассортимент черного листового чая насчитывает более 60 наименований. Лидером продаж выступает чай высшего сорта "Крупнолистовой" торговой марки "Дилма" производства Шри-Ланки. Далее идут два чая высшего сорта - "Липтон" производства Индии и "Цейлонский крупнолистовой" марки "Лисма" российского производства (чаеразвесочная фабрика г.Фрязино Московской области). На третьем месте - чай высшего сорта "Корона Российской империи" торговой марки "Май" производства Шри-Ланки. За ним "Английский N 1" высшего сорта торговой марки "Ахмад" производства Шри-Ланки и чай первого сорта "Байховый" торговой марки "Вдохновение" российского производства (Омская чаеразвесочная фабрика).

Ассортимент пакетированного чая в обследуемых магазинах насчитывает более 27 наименований. Это и черный чай, а также чай с фруктовыми и травяными добавками и ароматизаторами. Здесь лидируют "Беседа" первого сорта, "Липтон" высшего сорта, "Брук Бонд" первого сорта (все производства Индии). На втором месте - "Английский N 1" высшего сорта торговой марки "Ахмад". На третьем - "Корона Российской империи" и "Золотые лепестки" торговой марки "Май".

Самый популярный у потребителя в отношении цены -гранулированный чай. Его ассортимент в розничной сети - свыше 20 наименований. Наибольший удельный вес в объеме продаж занимает чай первого сорта торговой марки "Лисма" (г.Фрязино), на втором месте - чай первого сорта "Брук Бонд" производства Индии и на третьем - "Липтон" первого сорта производства Индии.

Несмотря на удивительные свойства зеленого чая, по спросу в продаже он стоит на четвертом месте в рейтинге. Представленный ассортимент - 7 наименований 4 торговых марок: "Ахмад", "Вдохновение", "Май", "Орими". На первом месте в объеме продаж - "Китайский зеленый" торговой марки "Вдохновение" (Омская чаеразвесочная фабрика). За ним идут чай высшего сорта "Зеленый" и "Зеленый с жасмином" торговой марки "Ахмад" производства Шри-Ланки. На третьем месте - "Китайский дракон" торговой марки "Май".

Не так давно появившийся на прилавках магазинов новый фабричный вид чая - "лист плюс гранула" - представлен двумя наименованиями. Это, прежде всего, широко рекламируемый чай первого сорта "Беседа" производства Индии и "Чайный букет" первого сорта торговой марки "Вдохновение". Об этом сообщает "Алтайская правда" по материалам отдела потребительского рынка администрации края.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров