В Адыгее за полмиллиарда рублей возвели мост-призрак
В Адыгее местные власти отстроили необычный мост: все, кто решаются по нему проехать, попадают в тупик
06 ноября 2012, 09:38, ИА Амител
Строительство обошлось в полмиллиарда рублей. Дорогостоящее и загадочное сооружение рассмотрел корреспондент НТВ Сергей Пикулин. Мост в Адыгее уже давно прозвали мостом-призраком: вокруг поля ни одной машины, изредка сюда заезжают жители ближайших аулов — на рыбалку или за грибами. Весь транспортный поток проходит мимо. Главная особенность и призрачность этого моста заключается в том, что фактически он ведет в никуда. Упирается в лес.
До ближайшего населенного пункта — несколько километров. Добраться туда можно только пешком — по тропам между деревьями. Возведение переправы даже было включено в федеральную программу модернизации транспортной системы России на 2002 — 2012 годы. Бетонная конструкция должна была связать адыгейский аул Уляп со станицей Тенгинской Краснодарского края, но работы в прямом смысле зависли над водой. Депутаты местного парламента "хасе" несколько раз поднимали вопрос об экономической неэффективности проекта: мол, за эти деньги можно заново заасфальтировать всю столицу Адыгеи Майкоп.
Рашид Мугул — почетный дорожник России в 2008-м, когда принималось решение о строительстве, он возглавлял комитет по бюджету.
Рашид Мугул, почетный дорожник России: "Я всегда возражал против строительства этого моста, предлагал как дорожник альтернативные участки, на которые можно послать эти 560 млн бездарно вложенных, закопанных в землю рублей. Была у нас дорога и на Адыгейск — Бжедугхабль, на участке Краснодар — Майкоп, где сильнейшая аварийность, где вообще очень напряженная, страшная дорога, были и другие, наверное, дороги, куда надо было вложить, но было решено так".
В правительстве Адыгеи уверяют: мост не призрак, он стратегически важен для республики. То, что он уже 4 года ведет в лес, объясняют тем, что стройка не закончена — это лишь первая очередь. Дальнейшим работам мешают форс-мажоры и долгое согласование с Краснодарским краем, на чьей территории остался недостроенный участок дороги.
В администрации Краснодарского края по телефону пояснили: строительство моста с ними не согласовывали, как и строительство дороги к станице Тенгинская. Но от официальных комментариев кубанские чиновники отказались, сославшись на занятость. Только по предварительным подсчетам для того, чтобы лесные тропы, ведущие от моста, стали дорогой, нужно еще около 400 млн рублей.
Комментарии 0