В Алтайском крае повышение стоимости единых социальных проездных билетов повергло в шок пенсионеров
12 января 2007, 06:11, ИА Амител
С 1 января 2007 года в Алтайском крае значительно (в 2,3 раза) повышена стоимость единых социальных проездных билетов для пенсионеров. Многие льготники вынуждены были отказаться от них.
"За месяц общественным транспортом я пользовался в среднем 12-15 раз, – рассказывает 67-летний бийский пенсионер Иван Страхов. Прежде он, как и многие другие, загодя приобретал единый социальный проездной билет. Нынче - не по карману: при пенсии менее трех тысяч рублей выложить 350 рубликов за месячный ЕСПБ слишком накладно", - такое мнение в сегодняшнем номере приводит газета "Бийский рабочий", утверждая, что таких, как Страхов, в городе 14414 человек. Рядовые пенсионеры, не вошедшие ни в федеральный, ни региональный список льготников, дающий право на приобретение социальных проездных билетов стоимостью 180 рублей, все с 1 января оказались в затруднительном положении.
– Под дых ударили нас, – горько сетует семидесятилетний ветеран. Власть, считает он, обидела всех пенсионеров, отказав им в праве на бесплатный проезд.
Но дело не только в деньгах. Тот же И. В. Страхов, например, никак не может понять: чем он, добросовестно отработавший на производстве почти полвека, но не имеющий государственных наград, отличается от тех, кто в свое время получил ветеранскую медаль и теперь пользуется соответствующими льготами, в том числе и при приобретении единого социального проездного билета?
– Обращений в связи с установлением новой стоимости ЕСПБ в городскую Думу поступает много, – отмечает заместитель председателя Иван Илларионов, возглавляющий также депутатский комитет по социальной политике. Дать какой-либо комментарий в связи с этим он отказался, посоветовав обратиться к депутатам крайсовета.
Депутат Сергей Величко, он же руководитель местного отделения "Единой России", был краток. "Да, говорит он, постановление подписано главой администрации края, да, я понимаю, как больно оно ударило по многим пенсионерам. Но все это, считает депутат, результат непродуманных действий прежней администрации края, которая не обеспечила финансирование введенного ею механизма льготирования проезда ветеранов труда".
Суть проблемы изложил в комментарии, опубликованном в "Алтайской правде", начальник управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи администрации края Виктор Давыдов. За два года использования ЕСПБ убытки перевозчиков, осуществляющих льготные перевозки, достигли 500 миллионов рублей, что стало причиной банкротства муниципальных транспортных организаций. Частные же перевозчики согласны возить льготников только при условии полной компенсации понесенных расходов.
Пенсионерам по возрасту действующее законодательство, говорится далее в комментарии, не предусматривает предоставление льготного проезда на транспорте общего пользования, а местные муниципалитеты, в свое время введшие бесплатный проезд пенсионеров, перестали даже частично компенсировать транспортникам выпадающие доходы и переложили решение проблемы на администрацию края.
Как бы там ни было, а результат один – подняв стоимость ЕСПБ до 350 рублей, краевые власти фактически отказали пенсионерам в праве на льготный проезд. В итоге, как говорят, январские билеты этой категорией населения практически не востребованы.
– Эта проблема известна. Администрация города ищет возможность помочь ветеранам, – рассказывает зам. главы Бийска Сергей Мажейко. И вновь все упирается в деньги. Если сделать проезд для этой категории населения платным из расчета 3,5 рубля за одну поездку, то на возмещение расходов перевозчиков потребуется из бюджета 30 млн. рублей. Это при 50 поездках в месяц на каждого пенсионера-нельготника. У кемеровчан старики ездят в среднем 12 раз в месяц. Цена вопроса при этом для нашего города – 7 млн. руб., т. е. в семь раз меньше. Однако окончательное решение – за городской Думой.
Между тем, сегодня в Барнауле коммунисты намерены провети пикеты по проблемам реформы ЖКХ, введению повременной оплаты за телефон и повышению стоимости единого социального проездного билета.
В этом их поддерживают СПС, РПР, "Справедливая Россия" и ряд общественных организаций.
Комментарии 0