В Алтайском крае предлагают обсудить проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
26 июня 2013, 13:37, ИА Амител
Главное управление образования и молодежной политики предлагает принять участие в обсуждении проекта федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования и направить свои предложения до 5 июля в Главное управление по адресам электронной почты: margo.pv75@mail.ru; orlova_svet@mail.ru. Как сообщает пресс-служба Главного управления образования и молодежной политики, ознакомиться с текстом документа можно на официальном сайте Главного управления в разделе "Дошкольное образование"/"Документы".
Отметим, что ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации". Документ включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт учитывает самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей; потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка. Кроме того, стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Комментарии 0