В Алтайском крае растет удовлетворенность качеством медицинской помощи
04 июня 2013, 13:36, ИА Амител
Сегодня, 4 июня, пресс-служба Главного управления здравоохранения и фармацевтической деятельности Алтайского края сообщила о том, что удовлетворенность качеством медицинской помощи в регионе растет.
Так, если в 2008 году от граждан поступило 342 обоснованных жалобы, то в 2012 году было зарегистрировано 133 таких обращения, - сообщает Официальный сайт ТФОМС по Алтайскому краю.
Более того, в течение 2011 – 2012 г. не зарегистрировано жалоб на лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи и случаев отказа в медицинской помощи по Программе ОМС.
Положительных результатов удалось достичь, в первую очередь, за счет роста финансирования медицинских организаций из средств обязательного медицинского страхования и программы модернизации здравоохранения, а также благодаря систематической и целенаправленной работе Территориального фонда по информированию населения. Для застрахованных организована работа телефона "горячей линии", издаются информационные материалы, регулярно проходят занятия "школ" правовой грамотности и т.д. Сегодня, обращаясь в лечебное учреждение, пациенты знают и о своих правах, и о том, какая помощь должна быть им оказана бесплатно по программе обязательного медицинского страхования.
Кроме снижения числа жалоб, другим важным результатом проводимых в крае мероприятий по повышению доступности медицинской помощи, также стал рост удовлетворенности застрахованных граждан качеством медицинских услуг, оказываемых в лечебных учреждениях системы ОМС.
По данным социологических опросов, в которых в 2012 году приняли участие более 24 тысяч респондентов, показатель удовлетворенности составил 88,4%, что выше показателя 2011 года (85,7%) и выше критерия, установленного Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2012 году (78,9%).
Комментарии 0