В Алтайском крае растет удовлетворенность населения качеством медицинской помощи
24 февраля 2014, 06:31, ИА Амител
По данным территориального фонда ОМС по Алтайскому краю, удовлетворенность качеством медицинской помощи в нашем регионе ежегодно растет. Об этом сообщает пресс-служба Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
Так, если в 2008 году от граждан поступило 342 жалобы, то в 2012 году было зарегистрировано 133 таких обращения. Более того, в течение 2011 – 2012 г. не зарегистрировано жалоб на лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи и случаев отказа в медицинской помощи по программе ОМС.
Положительных результатов удалось достичь, в первую очередь, за счет роста финансирования медицинских организаций из средств обязательного медицинского страхования и программы модернизации здравоохранения, а также благодаря повышению правовой грамотности граждан. Сегодня, обращаясь в лечебное учреждение, пациенты знают и о своих правах, и о том, какая помощь должна быть им оказана бесплатно по программе обязательного медицинского страхования.
Кроме снижения числа жалоб, другим важным результатом проводимых в крае мероприятий по повышению доступности медицинской помощи, также стал рост удовлетворенности застрахованных граждан качеством медицинских услуг, оказываемых в лечебных учреждениях входящих в систему ОМС.
По данным социологических опросов, в которых в 2012 году приняли участие более 24 тысяч респондентов, показатель удовлетворенности составил 88,4%, что выше показателя 2011 года (85,7%) и выше критерия, установленного Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2012 году (78,9%).
По данным за девять месяцев 2013 года, удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи в лечебной сети края регистрируется на уровне 89,6%, что выше критерия 89,3%, установленного Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Обращает на себя внимание, что показатель удовлетворенности населения медицинской помощью при лечении в поликлинике в 2013 году увеличился на 22 % в сравнении с аналогичным периодом 2012 года.
По медицинским организациям в целом удовлетворенность медицинской помощью наиболее высокая в КГБУЗ "Благовещенская ЦРБ", КГБУЗ "Залесовская ЦРБ", КГБУЗ "Смоленская ЦРБ". КГБУЗ "Городская поликлиника № 9, г. Барнаул", КГБУЗ "Городская больница № 4, г. Барнаул", КГБУЗ "Городская клиническая больница № 11, г. Барнаул", КГБУЗ "Городская больница № 12, г. Барнаул", КГБУЗ "Краевая клиническая больница", КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края", КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер", НУЗ "ОКБ на ст. Барнаул ОАО "РЖД".
Комментарии 0