В Алтайском крае разрабатывают «дорожные карты» для предпринимателей
01 апреля 2014, 09:50, ИА Амител
В Алтайском крае разрабатывают "дорожные карты" для расширения доступа предпринимателей к объектам энергетической инфраструктуры и участия в госзакупках. Как сообщает пресс-служба администрации региона, обсуждение этого вопроса состоялось вчера, 31 марта, в ходе заседания межведомственной комиссии администрации края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства. Мероприятие провел первый заместитель губернатора Алтайского края Сергей Локтев.
Формирование дорожных карт станет продолжением работы межведомственной комиссии, начатой в прошлом году по улучшению предпринимательского климата в отдельных направлениях деятельности. В 2013 году была разработана и утверждена губернатором края Александром Карлиным региональная "дорожная карта", значительно облегчающая доступ субъектов малого и среднего бизнеса на строительный рынок.
С учетом реализации мероприятий карты планируется к 2018 году сократить предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 11 единиц, а срок их прохождения - до 56 дней. По мнению председателя правления Алтайского союза предпринимателей Юрия Фрица, четкий план мероприятий по упорядочиванию деятельности на рынке госзакупок и подключения к энергетическим объектам позволит оптимизировать как бюджетные расходы, так и затраты субъектов предпринимательской деятельности.
Также члены межведомственной комиссии обсудили актуальные вопросы, касающиеся правового регулирования предпринимательской деятельности в области водоснабжения и технического осмотра транспортных средств. С учетом изменения федерального законодательства в области водоснабжения и водоотведения с 1 января 2015 года промышленные предприятия (категории объектов определены постановлением Правительства РФ), осуществляющие в процессе производства сбросы в очистные сооружения должны будут обеспечить ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработать планы снижения сбросов.
Основная дискуссия на заседании касалась невозможности ряда предприятий по объективным причинам построить локальные очистные сооружения. Генеральный директор Барнаульского молочного комбината Александр Балушкин отметил, что инвестиции на строительство локальных очистных сооружений могут достигать до 100 млн рублей и для небольших промышленных предприятий могут оказаться неподъемными. Кроме того, в силу градостроительного плана для некоторых предприятий рядом может не оказаться подходящих земельных участков для таких сооружений. После детального обсуждения членами межведомственной комиссии принято решение о проработке возможности внесения изменений в федеральный закон в порядке законодательной инициативы.
Как отметил Сергей Локтев, при формировании законодательной инициативы необходимо координировать работу с органами власти и общественными объединениями других регионов. "Проблема не только нашего края. Нужно дать согласованные, четкие и понятные сигналы законодателям по вопросам реализации закона", - подчеркнул он.
По мнению представителей предпринимательского сообщества определенных правовых решений требует ситуация на рынке технического осмотра транспортных средств. Диагностическая карта, которая выдается после прохождения техосмотра транспортного средства, является основанием для оформления полиса ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности). Однако на сегодняшний день по информации предпринимателей, осуществляющих данную деятельность, имеют место факты, когда полисы ОСАГО выдаются некоторыми страховыми компаниями на основании предзаполненных диагностических карт, без фактического прохождения техосмотра. Вследствие чего аккредитованные, законопослушные операторы технического осмотра теряют клиентов и не могут развивать бизнес. Отрицательно это сказывается и на безопасности дорожного движения, и на поступлении в бюджет налогов. Информацию по этому вопросу озвучил Сергей Гермаш, индивидуальный предприниматель, председатель общественного совета по развитию предпринимательства при главе администрации Благовещенского района.
Одним из решений комиссии по данному вопросу, которое может иметь реальный эффект, стало поручение органам исполнительной власти края обратиться в прокуратуру края, Главное управление МВД России по Алтайскому краю, антимонопольную службу с предложением организовать мероприятия по выявлению фактов выдачи страховыми компаниями на территории края полисов обязательного страхования автогражданской ответственности без надлежащего оформления диагностических карт по результатам технического осмотра транспортных средств и дать оценку законности подобных действий.
Формирование дорожных карт станет продолжением работы межведомственной комиссии, начатой в прошлом году по улучшению предпринимательского климата в отдельных направлениях деятельности. В 2013 году была разработана и утверждена губернатором края Александром Карлиным региональная "дорожная карта", значительно облегчающая доступ субъектов малого и среднего бизнеса на строительный рынок.
С учетом реализации мероприятий карты планируется к 2018 году сократить предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 11 единиц, а срок их прохождения - до 56 дней. По мнению председателя правления Алтайского союза предпринимателей Юрия Фрица, четкий план мероприятий по упорядочиванию деятельности на рынке госзакупок и подключения к энергетическим объектам позволит оптимизировать как бюджетные расходы, так и затраты субъектов предпринимательской деятельности.
Также члены межведомственной комиссии обсудили актуальные вопросы, касающиеся правового регулирования предпринимательской деятельности в области водоснабжения и технического осмотра транспортных средств. С учетом изменения федерального законодательства в области водоснабжения и водоотведения с 1 января 2015 года промышленные предприятия (категории объектов определены постановлением Правительства РФ), осуществляющие в процессе производства сбросы в очистные сооружения должны будут обеспечить ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработать планы снижения сбросов.
Основная дискуссия на заседании касалась невозможности ряда предприятий по объективным причинам построить локальные очистные сооружения. Генеральный директор Барнаульского молочного комбината Александр Балушкин отметил, что инвестиции на строительство локальных очистных сооружений могут достигать до 100 млн рублей и для небольших промышленных предприятий могут оказаться неподъемными. Кроме того, в силу градостроительного плана для некоторых предприятий рядом может не оказаться подходящих земельных участков для таких сооружений. После детального обсуждения членами межведомственной комиссии принято решение о проработке возможности внесения изменений в федеральный закон в порядке законодательной инициативы.
Как отметил Сергей Локтев, при формировании законодательной инициативы необходимо координировать работу с органами власти и общественными объединениями других регионов. "Проблема не только нашего края. Нужно дать согласованные, четкие и понятные сигналы законодателям по вопросам реализации закона", - подчеркнул он.
По мнению представителей предпринимательского сообщества определенных правовых решений требует ситуация на рынке технического осмотра транспортных средств. Диагностическая карта, которая выдается после прохождения техосмотра транспортного средства, является основанием для оформления полиса ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности). Однако на сегодняшний день по информации предпринимателей, осуществляющих данную деятельность, имеют место факты, когда полисы ОСАГО выдаются некоторыми страховыми компаниями на основании предзаполненных диагностических карт, без фактического прохождения техосмотра. Вследствие чего аккредитованные, законопослушные операторы технического осмотра теряют клиентов и не могут развивать бизнес. Отрицательно это сказывается и на безопасности дорожного движения, и на поступлении в бюджет налогов. Информацию по этому вопросу озвучил Сергей Гермаш, индивидуальный предприниматель, председатель общественного совета по развитию предпринимательства при главе администрации Благовещенского района.
Одним из решений комиссии по данному вопросу, которое может иметь реальный эффект, стало поручение органам исполнительной власти края обратиться в прокуратуру края, Главное управление МВД России по Алтайскому краю, антимонопольную службу с предложением организовать мероприятия по выявлению фактов выдачи страховыми компаниями на территории края полисов обязательного страхования автогражданской ответственности без надлежащего оформления диагностических карт по результатам технического осмотра транспортных средств и дать оценку законности подобных действий.
Комментарии 0