В Алтайском крае только 30% новорожденных детей могут быть признаны здоровыми
13 апреля 2007, 17:34, ИА Амител
В Алтайском крае появится новая целевая программа "Дети Алтая", которая будет рассмотрена на апрельской сессии краевого Совета народных депутатов (КСНД). На ее реализацию в краевом бюджете на 2007 год предусмотрено 54,333 млн. рублей. Об этом сегодня, 13 апреля, корреспонденту REGNUM-Алтай сообщили в пресс-службе краевого Совета народных депутатов.
Необходимость разработки программы "Дети Алтая" обусловлена тем, что в крае остается высоким количество семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Как уточнили в краевой администрации, сейчас в регионе общее число детей составляет 336,8 тысяч, из них более 3 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом около 11 тыс. детей-инвалидов и более 22 тыс. детей, находящихся в социально опасном положении.
К сожалению, остаются на высоком уровне показатели материнской и младенческой смертности. Низкий уровень здоровья населения, в том числе беременных женщин, негативно сказывается на течении и исходе беременности, состоянии плода и новорожденного. Только 30% новорожденных детей могут быть признаны здоровыми. Все эти проблемы можно решить только при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, что и предполагает программа "Дети Алтая".
Программа состоит из трех подпрограмм: "Здоровое поколение", "Одаренные дети" и "Дети и семья", которая включает в себя три направления - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты". Все это соответствует структуре федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы.
По словам разработчиков проекта, реализация программы даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения детей в Алтайском крае, что будет способствовать укреплению интеллектуального потенциала края, поддержанию основных параметров жизнедеятельности детей. Вместе с тем, дети нуждаются не только в решении обозначенных проблем, но и в реализации права на развитие их природных задатков, адресную поддержку одаренных детей со стороны государства, психолого-педагогическое сопровождение каждого нестандартного ребенка.
Комментарии 0