В антимонопольное законодательство внесут "конкурентные" поправки
09 марта 2010, 14:07, ИА Амител
ФАС России и Некоммерческое партнерство "Содействие развитию конкуренции" обсудили поправки в антимонопольное законодательство, - об этом сообщает сегодня, 9 марта, пресс-служба ФАС РФ.
Поправки, подготовленные ФАС России в антимонопольное законодательство, будут состоять из трех частей: первая часть - технические поправки, направленные на улучшение действующих норм, вторая - замечания, которые высказали международные эксперты Организации экономического развития и сотрудничества, третья - разумная часть предложений РСПП. Об этом заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев, выступая 4 марта 2010 года на совместном заседании ФАС России и Некоммерческого партнерства "Содействие развития конкуренции".
Поправки в антимонопольное законодательство уточняют: понятие группы лиц; порядок установления Правил недискриминационного доступа на товарные рынки; понятие координации экономической деятельности; понятие соглашений и согласованных действий; особенности отбора финансовых организаций и др.
Поправки изменяют меру ответственности за сговор на торгах. "Здесь не может быть "оборотных" штрафов, скорее всего, нужно штраф рассчитывать от начальной цены контракта", - полагает И.Артемьев.
ФАС России предлагает ввести в закон понятия смягчающих и отягчающих факторов при расчете штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Например, обстоятельствами, уменьшающими размер штраф, могут признаваться обстоятельства, при которых правонарушитель:
- не инициировал ограничивающее конкуренцию соглашение или согласованные действия и (или) получил обязательство для исполнения указания участвовать в них;
- не приступил к исполнению заключенного им соглашения, ограничивающего конкуренцию;
- исполнил выданное ему антимонопольным органом предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства до окончания производства по делу;
- письменно признал, что нарушил запреты, установленные законодательством, прекратил правонарушение и оказал помощь антимонопольному органу в проведении расследования и др.
"Мы хотели бы ввести в законодательство инструменты предостережения, как это есть у правоохранительных органов. В тех случаях, когда признаки нарушения еще не установлены, когда еще дело ФАС не возбуждала, мы могли бы выносить предупреждения чиновникам о недопустимости действий, нарушающих антимонопольное законодательство, а не возбуждать дело и штрафовать их", - полагает И.Артемьев.
Поправки уточняют, что если злоупотребление доминирующим положением не повлекло ограничение конкуренции, а касалось ущемления прав конкретных контрагентов, в этом случае накладывается фиксированный, а не "оборотный" штраф в размере от 300 тысяч до 1 млн рублей. "Это так называемые дела дачников, когда за неподключение 1-2 дачников к сетям на компанию может быть наложено несколько "оборотных штрафов" - по каждому делу. Этого нужно избежать. У нас нет цели банкротить компании", - заявил глава ФАС России.
"Мы предлагаем внести в закон поправки, в которых будут прописаны условия предоставления отсрочек/рассрочек оплаты штрафов при определенных условиях", - считает И.Артемьев.
"Мы намерены модифицировать 108-й приказ ФАС России в части, касающейся проведения анализа рынков. Он значительно устарел. Мы полагаем, что нет необходимости проводить анализы рынков по дела в отношении органов власти, по нарушениям по статье 17.1 закона о защите конкуренции", - заявил И.Артемьев.
Руководитель ФАС России проинформировал членов некоммерческого партнерства о том, что попросил Президента России Д.А.Медведева дать поручение Главному правовому управлению Администрации Президента и ФАС России разработать поправки в Уголовный кодекс РФ, касающиеся автоматического освобождения от уголовной ответственности тем лицам, которые хотят воспользоваться программой смягчения за участие в картельном сговоре.
"Сейчас для лица, которое добровольно заявило в ФАС России об участии в картельном сговоре, предоставило доказательства такого сговора и отказалось от участия в нем, предусмотрено освобождение от административной ответственности - оплаты "оборотного" штрафа. А вот автоматического освобождения от уголовной ответственности нет. Поэтому предприниматели боятся идти в ФАС и добровольно раскрывать информацию о картеле", - высказал озабоченность И.Артемьев.
Комментарии 0