В атаке на рекламный экран обвиняют Яндекс

16 января 2010, 11:39, ИА Амител

Председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Александр Менчук рассказал, что доступ к видеоэкрану был осуществлен по каналу известной поисковой системы Яндекс. Об этом пишет lifenews.ru.

Напомним, накануне вечером, 15 января, на одном из экранов на Садовом кольце, в районе станции метро "Октябрьская",  транслировался ролик порнографического содержания, что едва не привело к возникновению множественных аварий.

- По нашим данным, был осуществлен несанкционированный доступ по незащищенному каналу связи от имени Яндекса. Именно по этому каналу передается информация о пробках на дорогах в компанию, владеющую видеоэкраном, - сказал Менчук.

Он рассказал, что в данный момент данная компания, которая является владельцем экрана, приняла решение подать заявление о возбуждении расследования по факту несанкционированного проникновения в компьютерную сеть.

- В свою очередь Комитет рекламы совместно с этой компанией и другими владельцами видеоэкранов на территории города проводит работы по усилению систем безопасности и исключению подобных инцидентов в дальнейшем, - отметил Менчук.

Он добавил, что рассчитывает на то, что правоохранительные органы установят истинного виновника, который понесет заслуженное наказание, и определят, было ли это хулиганской выходкой или злонамеренной провокацией.

Яндекс же полностью отрицает свою вину в инциденте. Как сообщил Life News пресс-секретарь компании Очир Манджиков, информация о том, что порноролик, который транслировался на экране, якобы принадлежал Яндексу, полностью не соответствует действительности.

- Мы тщательно проверили логи нашего сервера и со 100-процентной уверенностью можем утверждать (у нас есть документальное подтверждение), что с нашей стороны проблем и сбоев не было: мы регулярно выкладывали у себя файлы с информацией о текущей загруженности дорог в Москве, и никакой посторонней информации на нашем сервере не было. Тем более что на этот сервер можно выложить файлы только из внутренней сети Яндекса, - заверил он.

Реклама одной из столичных фирм по производству окон оказалась в центре скандала - в ночь на пятницу невинное видеообещание предоставить клиентам лучшую продукцию внезапно начало сменяться кадрами жесткого порно.

Огромная пробка, собравшаяся на одной из самых оживленных улиц Москвы, на Садовом кольце в районе тоннеля на Серпуховской площади, вскоре стала напоминать кинотеатр для взрослых под открытым небом. Сотни водителей останавливали свои авто и спешили достать мобильники с камерами.

- Мы в курсе этой ситуации, - заявила Life News начальник отдела городской рекламы и информации комитета Мария Богданова. - Сейчас у нас в комитете и в фирме, которой принадлежат эти видеоэкраны (Скандальный видеоролик транслировался на два экрана одновременно в разных районах столицы. - Прим. авт.), ведется расследование.

Как выяснилось, на подобных билбордах, помимо рекламных роликов, периодически выводится информация о пробках - она поступает туда по сети с одного из известных интернет-порталов.

- Непристойные ролики появились на них в тот момент, когда на них должны были выводиться данные о пробках, - констатирует Мария Богданова. - Несомненно, это действия хакеров.

Фирма, которая устанавливала эти щиты, работает на рекламном рынке около пяти лет.

- Это серьезная организация, которая ни за что не будет портить таким образом свою репутацию, - отмечают в комитете. - Они прекрасно знают, какие санкции им грозят.

- В настоящее время "провинившийся" дисплей не работает, - заявил Life News Виктор Лаптев, коммерческий директор компании, которой принадлежит этот экран. - Так как компьютер, с которого и шло на него изображение, отправлен на экспертизу. Кроме того, мы написали заявление в милиции и ждем результатов расследования.

Вместе с тем Виктор Лаптев уточнил, что дисплей связан с компьютером проводом.

- Поэтому перехват информации и вклинивание во внутреннюю сеть я исключаю, - добавил он.

В то же время в Лаборатории Касперского сомневаются, что данный инцидент связан с действиями хакеров.

- Вряд ли это дело рук хакеров, - заявил Life News Руководитель глобального центра исследований и анализа угроз Александр Гостев. - Тогда бы подобный ролик появился не только на двух экранах. К тому же сомневаюсь, что ради подобной шутки кто-то стал бы взламывать порталы, транслирующие на подобные экраны данные о состоянии на дорогах в столице. (В России только два ресурса - Яндекс и Мэйл.ру - занимаются пробками. - Прим. авт).

В то же время эксперт уточняет, что действия хакеров все же возможны, если эти экраны подключены к компьютеру через WI-FI.

- Но, скорее всего, это человеческий фактор, - уверен Александр Гостев. - Либо оператор, следящий за этими экранами случайно перепутал кнопки, либо сделал это специально.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров