В аварии в московском метро винят не стрелочника, а стрелку
15 июля 2014, 16:20, ИА Амител
Следственный комитет по Москве и прокуратура разбираются в причинах аварии в столичном метрополитене, где утром три вагона поезда сошли с рельсов в перегоне около станции "Славянский бульвар", в результате чего 12 человек погибли и еще 149 получили ранения. Следователи отрабатывают версию человеческого фактора, а также техническую. По предварительным данным, на перегоне резко упало напряжение, из-за чего самопроизвольно переключилась стрелка и пустила поезд под откос, пишут "Известия".
Сотрудники Следственного комитета и прокуратуры Москвы сейчас изымают в столичном метрополитене "черный ящик" потерпевшего аварию состава и документацию по оборудованию и системам станции "Славянский бульвар" и перегона.
По предварительным данным, в 8.40 мск на перегоне между "Парком Победы" и "Славянским бульваром" после скачка напряжения произошло срабатывание стрелки, которая перевела рельсы под мчавшимся поездом. По другой версии, сработала противопожарная сигнализация, из-за чего автоматически прекратилась подача энергии на контактный рельс. Мчавшийся в тот момент по тоннелю поезд резко затормозил, после чего три вагона сошли с рельсов, а пассажиры получили травмы. Поезд оказался заблокирован в тоннеле, поэтому пассажирам пришлось идти пешком до станции "Славянский бульвар". Спасателям МЧС понадобилось несколько часов, чтобы разблокировать двери сошедших с рельсов вагонов и эвакуировать всех пассажиров.
Сотрудники метрополитена считают версию срабатывания стрелки под составом во время его движения более вероятной.
— Если бы просто было снято напряжение с контактного рельса, то ничего бы не случилось, — рассказал "Известиям" машинист метрополитена Василий Траньков. — Это только в кино, когда поезд экстренно тормозит, то все свистит и искрит. На самом деле всё не так. Поезд в метро в зависимости от загрузки проезжает 100–150 м и останавливается. Здесь же, судя по повреждениям, была переведена стрелка под головным вагоном, когда от машиниста уже ничего не зависело. Поезд стало кидать из стороны в сторону, после чего состав сложился как гармошка.
По словам Транькова, теперь надо выяснять, почему сработала автоматика и была переведена стрелка, которая может находиться как на диспетчерском, так и на местном управлении.
— Возможно, что в последний момент машинист все-таки увидел, что сработала стрелка, но тормозного пути у него уже не хватило. Вот он и слетел с первого пути, — добавил он.
В независимом профсоюзе метрополитена считают, что во многом крушение произошло из-за неэффективного управления метрополитеном, когда экономят на всем.
— Нужно также разбираться, как проводилось обслуживание вагонов. Ведь сейчас даже запчастей на составы нет, — рассказали в профсоюзе. — Например, в депо "Новогиреево" стоят поезда "доноры", с которых снимают запчасти и ставят на другие, которые выходят в рейс.
Новые же поезда сами машинисты не хвалят.
— У нас по серой ветке ездят составы серии 81-760/761, а у них очень ненадежные башмаки токоприемников. Их даже не хватает на год работы, - рассказали в депо. Из-за этого в любой момент может случиться пожар
Через "башмаки" токоприемника, по словам машинистов, осуществляется электропитание вагонов. В пробоинах могут проскакивать искры, вызывающие короткое замыкание и пожар. Только на первый взгляд кажется, что в метро почти нечему гореть. На самом деле воспламениться может как сам вагон, так и короб контактного рельса в тоннеле. А большое количество пластмассы в вагонах гарантирует сильное задымление.
Отдельно работники подземки жалуются на частые сбои в программном обеспечении поездов — когда из-за несовершенства "прошивки" датчики дают машинисту неверную информацию о техническом состоянии состава, его положении в тоннеле, отсутствии связи с диспетчером и т.д.
Между тем на "Метровагонмаше", который выпускает составы для метро, уверяют, что поезда полностью надежны. Впрочем, там не исключают, следствие может прийти с проверкой и к ним.
- Как правило, после ЧП проводятся полномасштабные проверки, поднимается вся документация на подвижной состав, – заявили на заводе. – Но пока нам никто не звонил.
Главное следственное управление СКР по Москве в связи с аварией уже возбудило уголовное дело.
- Главным Следственным управлением Следственного Комитета РФ по городу Москве возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ по факту нарушений требований в области транспортной безопасности, - сообщил журналистам исполняющий обязанности руководителя Следственного управления по Западному административному округу Москвы Роман Семушкин.
По предварительным данным, в результате крушения поезда 10 человек погибли, еще около 50 получили различные ранения. Некоторых раненых пассажиров перевозили в больницы на вертолете.
Авария вызвала транспортный коллапс на всей "синей" ветке столичного метрополитена, а также на Кутузовском проспекте. Станции "Славянский бульвар" и "Парк Победы закрыты для входа пассажиров. Запущены специальные автобусы, людям предлагают также воспользоваться Филёвской линией.
Сейчас следователи СКР и прокуроры опрашивают свидетелей и пытаются выяснить причину аварии в метро.
В последние время аварии стали в столичном метрополитене уже обычным явлением. 24 июня задымление произошло в перегоне между станциями "Киевская" и "Смолeнская". В это же время сильный запах гари был отмечен в вагоне метро, который прибыл на станцию "Боровицкaя" со стороны "Чеховской". 21 июня движение было остановлено от станции "Каширская" до станции "Орехово" из-за подтопления в перегоне между "Кантемировской" и "Царицыно". 5 июня загорелся вагон поезда на станции "Бульвар Дмитрия Донского" в южном Бутово. 5 мая в тоннеле на станции "Каширская" Замоскворецкой линии произошло возгорание электропроводки, из-за чего станцию заволокло дымом. 25 марта на перегоне между станциями "Текстильщики" и "Волгоградский проспект" загорелся силовой кабель.
В 2013 году в метрополитене произошло семь серьезных аварий. 5 мая было зафиксировано задымление в тоннеле между станциями "Текстильщики" и "Выхино". 5 июня произошло возгорание силового кабеля на перегоне между станциями "Библиотека им. Ленина" и "Охотный ряд". Пострадавшим в последнем случае пассажирам удалось отсудить у метрополитена компенсацию вреда здоровью.
Комментарии 0