В авиакатастрофе во Внуково подозревается герой-диспетчер
22 октября 2014, 16:25, ИА Амител
"Известия" выяснили новые подробности трагического крушения самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково, жертвами которого стали глава нефтяного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. Воздушное судно на старт отправляла девушка-стажер, закончившая Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, а руководил ее действиями 40–летний диспетчер Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас 141 человека.
СК РФ уже объявил о том, что считает приоритетными версиями крушения самолета в аэропорту Внуково, жертвами которого стали глава нефтяного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа, ошибку диспетчера и действия снегоуборщика; также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования. Однако авиадиспетчера не верят, что их коллеги могли допустить ошибку.
- Самолетом действительно управляла девушка-стажер, - рассказывает источник в аэропорту "Внуково", - Однако все ее действия контролировал один из самых опытных авиадиспетчеров Александр Круглов.
В 2007 году Александр Круглов предотвратил крушение Ту-204 компании "Владивосток Авиа", который вылетал из "Внуково" во Владивосток.
По словам собеседника, на борту самолета находился 141 пассажир. Стартом самолета управлял Круглов. Когда ТУ выехал на взлетку и начал набирать скорость, диспетчер заметил, что из двигателей воздушного судна вырывается пламя. Он отдал приказ остановить взлет.
- Круглову за предотвращения авиакатастрофы объявили благодарность, - вспоминает один из его коллег. – Награды нам за такие инциденты не дают.
Между тем сам Круглов, после этого ЧП прошел переподготовку и стал инструктором.
- Инструктор фактически контролирует все действия стажера, он имеет возможность немедленно вмешаться в эфир и поправить стажера. Кроме того, есть еще и руководитель полетов, который контролирует работу диспетчеров, - рассказывает собеседник. – Однако в случае с разбившимся во Внуково Falcon 50 диспетчера старта ничего бы не смогли сделать.
В ночь трагедии, подтверждают, что был довольно сильный туман.
— Выехавшую машину никто не видел, был же туман сильный, — рассказывает другой коллега Круглова. — Средства отображения летного поля, установленные на вышке, где сидят диспетчеры старта, очень плохого качества. Поэтому, поскольку машина выехала на полосу несанкционированно, ее никто не видел. Более того, у водителя должна была быть радиостанция, и он должен был прослушивать частоту, на которой общается диспетчер старта. И если диспетчер старта разрешает кому-то взлет, то водитель должен был это слышать.
Но как раз согласования с диспетчерами не произошло.
— Во Внуково две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Та, по которой взлетал самолет, была свободна, а по другой в точке пересечения ездили машины, в том числе и снегоуборочные, и им были разрешены работы только до пересечения, на самом пересечении им диспетчеры работать не разрешали, — подтверждает другой источник "Известий". — В этот момент диспетчер дает разрешение на взлет самолету, в то же время снегоуборочная машина не стала разворачиваться, а поехала дальше, за точку пересечения.
Как заявил другой источник "Известий", знакомый с ходом расследования, в момент столкновения с самолетом проблесковые маячки снегоуборочной машины были выключены. Более того экспертиза показала, что в крови водителя было 0,6 промилле алкоголя.
Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва–Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли, Владимир Мартыненко водитель снегоуборочной машины не пострадал и сейчас находится под арестом.
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена").
Также кроме следователей организацию работы аэропорта Внукова проверяют представители Транспортной прокуратуры. Они выясняют как координировались действия наземных и технических служб, кто контролировал перемещение транспорта по территории аэропорта и как проходили проверки персонала перед работой, в том числе и на состояние алкогольного и наркотического опьянения.
Как уже сообщало ИА "Амител", следовавший из Москвы в Париж частный Falcon разбился во Внуково в ночь на 21 октября. Самолет задел снегоуборочную машину, загорелся и упал. В результате погибли четыре человека — три члена экипажа и гендиректор Total Кристоф де Маржери. В России возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, во Франции — о непредумышленном убийстве.
Комментарии 0