В Барнауле кибермастеров растят с детского сада
09 апреля 2014, 13:18, ИА Амител
До чего же увлекательные они, эти машины! Вот мечта ленивого кофемана – робот, размешивающий в чашке ароматный напиток. Вот сладкие грёзы начальника стройки – робот-кран, который определяет, когда вира, когда майна, пишет "АиФ" на Алтае".
А создатели этих и других моделей – обычные школьники и даже воспитанники детских садов. На олимпиаду по робототехнике съехалось около 220 участников со всего края.
Без простоев!
Несколько лет назад в школы стало поступать оборудование по новым стандартам образования. В том числе конструкторы Lego Wedo (для начальной школы) и Lego Mindstorm (для средних и старших классов). И часто получалось, что это достаточно дорогое оборудование (маленький конструктор порядка 6-7 тысяч, а большой – 15-17 тысяч рублей) попросту простаивало.
Как можно "приспособить" его к учебному процессу показала первая олимпиада, которую провели энтузиасты – барнаульская гимназия № 42, педагогический лицей и педакадемия. Это было не столько соревнование, сколько первый опыт методической поддержки учителям.
А интерес у педагогов края к потенциальным возможностям киберобучения оказался огромным. Особенно активны были учителя отдалённых районов края. Специально для них выпускники АлтГПА под руководством Елены ПУЗЫРНОЙ, в то время преподавателя академии, а ныне сотрудницы ЦДЮТ Железнодорожного района Барнаула, разработали методику дистанционного обучения. И дело, как говорится, пошло.
– Мы с ребятами на олимпиаду уже третий год ездим, – говорит Наталья ДЬЯКОВА, учитель информатики Тальменской средней школы № 6. – Кружок робототехники посещают 68 человек. Занимаемся в две смены. Сидим до темноты, порой даже выгоняем детей из школы, потому что родители начинают звонить: "Где потерялся ребёнок?".
Плюс эффекты
В спортзале АлтГТУ царила вовсе не привычная для школьных олимпиад атмосфера. Громкая музыка, дети, которые, казалось, что хотят, то и делают: кто в ноутбуке задание просматривает, кто на тренировочной площадке предстартовую подготовку своего робота проверяет. Ведущий то и дело объявляет: "На "суперчерепашку" приглашается команда "Винтик и Шпунтик", приготовиться "Солярис-1". На "чёрной линии" выступает "Бит и байт", готовятся "Кибермастера"…
– Каждая команда придумывает себе название, – объясняют Катя АЛЕКСЕЕВА и Диана ЛИСИНКОВА из Егорьевской средней школы. – Наша команда, например, "РобоVIP". Такое название придумали потому, что роботы – они хорошие, самые суперские!
Детсадовцы и ученики 1-2 классов без инструкции собирали рычащего льва. Лучший результат – 3 минуты! А ученики 4 классов, посмотрев на модель по видео, должны были за 30 минут собрать точь-в-точь такую же.
– Сколько же много у нас умных детей! – восхищённо признаюсь Елене Пузырной, бессменному организатору олимпиад по робототехнике.
– Очень много, – соглашается Елена Викторовна. – Ещё больше умных педагогов, которые "загораются" этими идеями. Занимаясь робототехникой, ребята получают немало положительных "побочных эффектов" Это же инструмент, который позволяет по-другому взглянуть на любой школьный предмет. В информатике это программирование, в технологии это сборка, развитие мелкой моторики. Развивают речь, потому что важно рассказать о модели. А если ребята собирают льва или аллигатора, то должны узнать об этих зверях: как выглядят, что едят, как двигаются – это уже зоология.
Победителями IV краевой олимпиады по робототехнике стали в категории Lego Wedo – МБДОУ "Детский сад № 168" (специальный приз), МБОУ "СОШ № 168" Барнаула и МБОУ "Степноозёрская СОШ" Благовещенского района; в категории Lego Mindstorms – ЦДЮТ Ленинского района Барнаула, МБОУ "Гришковская СОШ" Немецкого района, МБОУ "Шипуновская СОШ им А. В. Луначарского", МБОУ "Гимназия № 42", КГБОУ СПО БГПК.
Комментарии 0