В Барнауле открылся салон красоты для животных

20 октября 2011, 13:17, ИА Амител

Ирина КОВЫЛИНА по образованию хореограф, но уже более пяти лет она не танцует, а работает стилистом животных, говоря научным языком – грумером. Недавно она открыла салон красоты для братьев наших меньших, и корреспондент " Вечернего Барнаула" Алиса Тростникова своими глазами увидела, как работает грумер.

Йоркширский терьер по кличке Арпи – постоянный клиент Ирины, которая еще до открытия собственного зоосалона наводила ему красоту. Это выставочный песик, казалось бы, к публике ему не привыкать и к любым манипуляциям тоже, но для соблюдения традиций немного подрожал. Сегодня ему будут создавать прическу из хвостиков.

- Выставочным собакам экстравагантных стрижек делать нельзя, поэтому для разнообразия многие заводчики просят сделать укладку или такие вот хвостики, - объясняет Ирина.

Удивительно, песик практически не крутился и терпеливо ждал, когда закончатся манипуляции с его шерсткой. Ирина аккуратно собирала маленький хвостик, прихватывала резинкой, потом три таких хвостика объединяла. Уж не знаю, сколько хвостиков в результате образовалось на теле Арпи, по- моему, больше трех десятков. В итоге он стал походить даже не на собаку, а на маленького ребенка. Ирина внимательно осмотрела его со всех сторон и отпустила на волю, пес радостно помчался к хозяйке, покрутился около нее, мол, зацени прическу, не заслужил ли я поощрения после стольких мытарств.

Вам какую стрижку?

Налюбовавшись Арпи, решаюсь оглядеться – ведь я нахожусь в салоне красоты для животных. И разница ощутима: вместо мойки-раковины – большая ванна, вместо кресел – специальные столы, оборудованные штативами для поводка, а фен для животных скорее похож на пылесос и гудит примерно так же, но его мощность позволяет высушить пса за считаные минуты. Однако в основном услуги, оказываемые зоосалоном, не сильно отличаются от человеческих, но есть и свои особенности. Перед стрижкой собаку обязательно расчесывают, избавляют от свалявшейся шерсти, затем купают с шампунем и бальзамом, наносят маску с обертыванием, если волос поврежден.

- Мы используем только специальные средства по уходу за собачьей шерстью, причем для каждой породы существует свое, - рассказывает Ирина. – К примеру, у йоркширских терьеров структура волоса близка к человеческому, и им обязательно нужен бальзам. Если он начинает ломаться, то мы вместе с хозяевами выясняем причину: чем кормят собаку, как купают, что на нее надевают.

Человек выбирает себе стрижку в зависимости от типа лица, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, к выбору прически собаки подходит похожий принцип. По словам Ирины, грумер обязательно должен знать анатомию собаки, изучить официальный стандарт породы. Так, ей пришлось работать с такой редкой породой, как бешон фрезе, корпус которой достаточно растянут, поэтому ее следовало стричь таким образом, чтобы она казалась компактной. Когда Ирина начинала работать с данной породой собак, она была единственной в городе. Теперь этот пес – чемпион России, и профессиональный груминг тоже имеет значение при оценке собаки на выставке.

Не мытьем, так окрашиванием

Жаль, что собаки не умеют говорить. Обладай они этим навыком, сами выбрали бы себе прическу, а может, и попросту объяснили бы хозяйке, что они и так красивы. Но нет, человек сам выбирает стрижку или укладку питомцу по каталогу, иногда приходит со своими фантазийными идеями. Но если с длинношерстными животными большой простор для экспериментов, то с жесткошерстными в основном обращаются за триммингом – это выщипывание мертвой шерсти у собаки, так называемая искусственная линька, в результате чего должна вырасти новая мягкая шубка. И никаких клубков шерсти на полу, вся она остается в парикмахерской.

Но купанием и стрижкой услуги зоосалона не ограничиваются, индустрия красоты для братьев наших меньших зашла так далеко, что на рынке существуют специальные краски для шерсти животных, даже лак для их когтей.

- К нам довольно часто обращаются за окрашиванием шерсти собак, - продолжает Ирина. – В особенности после окончания выставочной карьеры пса, хозяева уже привыкают видеть его в центре внимания и тогда его одевают в разные наряды, стригут и окрашивают шерсть. Часто я делаю рисунки на шерсти – бабочку или просто разноцветные полоски. А однажды перед Новым годом привели китайскую хохлатку, чтобы ей волосы нарастить. Я нарастила ей разноцветные пряди, получилась собачка в образе индейца.

Но Ирина считает, нельзя допускать, чтобы люди тут же бросались красить своих любимцев, в особенности тем средством для волос, которым пользуются сами. Обычно оно вызывает у животных аллергию.

Не обезобразить бы!

Люди украшают себя татуировками и пирсингом, а эстетствующие заводчики собак заказывают выстриженные рисунки на шерсти своих питомцев. У грумера для этой цели есть специальный инструмент – триммер, хозяин выбирает рисунок, по мановению руки мастера на шерсти собаки появляется какая-нибудь стрекоза или заковыристый китайский иероглиф. По словам Ирины, лучше всего такой рисунок смотрится на гладкошерстной собаке.

Ну и конечно, какая же гламурная собака теперь без маникюра?! Когти им здесь окрашивают, полируют и покрывают специальным лаком.

- В основном этой услугой пользуются заводчики пуделей, потому что им лапки выстригают, и они сразу же оказываются в поле зрения, - объясняет Ирина. – И почему бы не подчеркнуть их красоту изящным маникюром.

Но в зоосалон обращаются за преображением не только собак, но и кошек. Их так же купают, делают стрижки и окрашивают.

- Бывает и в розовый цвет кошек перекрашиваем или превращаем "блондинку" в "шатенку", – объясняет грумер. - У кошек есть длинные хвосты, с которыми можно проводить массу экспериментов, выстригать фантазийные узоры, например.

Щенячьи радости

И все-таки жаль, что животные не умеют говорить, иначе я у них напрямую бы спросила, по нраву ли им прическа? Остается судить по реакции Арпи: милый "йорик" бегает по салону, радостно тряся прической из хвостиков, – вроде ему нравится. Если учитывать, что питомцы похожи на своих хозяев, то им действительно должны приходиться по вкусу манипуляции грумеров.

- У животных реакция бывает разной, - рассказывает Ирина. – Некоторые после стрижки-укладки показывают щенячью радость, что стали такими красивыми. Мне приводят одну кошку, так она после окрашивания долгое время важно ходит по салону, с удовольствием демонстрируя новую шерстку, словно бы говорит: "Смотрите, какая я теперь красивая". А есть такие, что после процедуры с обидой забьются в угол недовольные, мол, зачем так изуродовали. Другие после стрижки начинают вдруг стесняться.

Клиенты зоосалона говорят, будто Ирина Ковылина действительно понимает животных, а они ее.

- Помимо Арпи, - рассказывает хозяйка "йорика" Татьяна Мартынова, –у меня есть еще одна собака, с которой я сама вообще не могу справиться – ни помыть, ни постричь… А у Ирины он как шелковый, позволяет ей абсолютно все.

- Просто я их не боюсь, и за более чем пятилетний стаж работы грумером меня ни разу никто не укусил, - признается мастер. – Животное обязательно почувствует страх и тогда либо будет бояться вас, либо вести себя агрессивно. В первую очередь надо показать, что я здесь хозяйка, а они ко мне пришли на процедуру и должны вести себя смирно. С собаками это всегда работает, а с кошками сложнее, потому что у них другой характер, они гуляют сами по себе.

Ирина Ковылина спокойно относится к причудам клиентов по поводу преображения их питомцев. Сама начинала карьеру грумера с создания причесок своим собакам, первым окрасила в розовый цвет белоснежного чау-чау. Потом решила превратить увлечение в профессию, училась на курсах в Санкт-Петербурге и продолжает совершенствоваться. Кстати, услуги грумера довольно распространены в Барнауле, в основном специалисты работают напрямую с клиентами, на дому. Что касается салонов, то в городе известны три таких заведения. Стоимость услуг от 100 до 1200 рублей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров