В Барнауле пройдет первый открытый чемпионат города по игре Го (фото)
27 декабря 2006, 14:39, ИА Амител
С 6 по 7 января 2007 года в Барнауле будет проходить открытый чемпионат по игре Го. Такой статус интеллектуальные соревнования получили впервые, хотя турниры проходили в краевом центре регулярно. Об этом корреспонденту ИА "Амител" сообщил руководитель Алтайского регионального отделения Российской Федерации Го (бадук) Георгий Городилов.
Го - игра для двух игроков. Цель игры состоит в том, чтобы захватить больше территории, чем противник. Игровое оборудование состоит из доски, на которую нанесена квадратная сетка 19x19(13x13 или 9x9), и комплекта черно-белых камней. Один игрок играет белыми, другой черными.
По словам Георгия Городилова, в городе об этой игре знают немногие. Хотя есть и довольно сильные игроки: Валерий Епанчинцев, Валерий Щелконогов, Евгений Горбачёв и Игорь Дробышев. Впрочем, принять участие в предстоящей игре могут не только профессионалы, но и любители.
Чемпионат города будет проходить по адресу: ул. Ленина 127а (в офисе Национальной страховой группы). Начало – в 13.00.
Справка:
Никто не знает точно, когда было изобретено Го. По легенде, Император Яо (2357-2255 до н.э.) изобрел Го, чтобы просветить своего сына. В Британской энциклопедии записано, что Го изобретено в Китае в 2306 до н. э. Древние литераторы, упоминают 'Йи', древнее наименование Го. Йи стало официальным названием Го во время правления Династии Хань (2000 лет назад).Со временем игру стали называть Wei Qi.
Самое раннее упоминание Го в истории найдено в 559 до н. э (правление Династии ДонгЖоу). Большинство людей высшего сословия в то время критиковало Го, как азартную игру. Го и игроков в Го, часто, называли фривольными. В то время, часто, Го игралось как гадание, с победителем, который, считалось, станет здоровым и преуспевающим на весь год.
Ещё долго большинство людей все еще относило Го к категории игр удачи и азарта. Это очень вредило образу Го в течение многих лет. Ученые во время правления Династии Donghan пытались изменить образ Го, подчеркивая глубину её теории и стратегии.
Постепенно Го стала известна как игра - военное сражение. Это помогло поднять социальный статус Го, подчеркивая научные аспекты и аспекты практичности игры. Примечательно указать подход в теории Го того времени: "Первоклассный игрок берет под свой контроль всю доску и побеждает без борьбы; игрок среднего уровня режет и атакует, создаёт трудности; слабый игрок защищает угол и стороны и пробует выжить пассивно". Это и сейчас звучит современно.
В древних китайских летописях читаем: "Тайна победившего в Го - обман, сторона, которая не в состоянии обмануть противника проигрывает". Обман в Го - не дать понять противнику ваш реальный план. Обман требует остроумия, и это - главное различие между Го и азартной игрой на удачу. Постепенно, осознание этой простой истины, привело к пониманию различия между Го и азартными играми.
Го быстро становится очень популярным. Игра, наконец, потеряла свой негативный образ и стала считаться игрой военной стратегии.
Комментарии 0