В Барнауле впервые пройдут торги по наружной рекламе

01 ноября 2012, 06:37, ИА Амител

Администрация Барнаула готовится к проведению первых в городе торгов по наружной рекламе, на них планируется выставить 837 рекламных мест. Причем изначально эта цифра была меньше. Об этом пишет "Комсомольская правда ". 

- В городе был полный бардак с рекламой, только в этом году порядок навели. Когда у нас была проработана самая первая схема размещения, в положении четко прописали, что раз в квартал к этой схеме можно возвращаться, и по мере поступления заявок расширять ее, - рассказал председатель комитета по информационной политике администрации Барнаула Андрей Ляпунов. - За последние месяцы такие заявки поступали, проводилась паспортизация мест – согласование с коммунальщиками, сотрудниками ГИБДД и, конечно же, учет пожелания жителей, и в итоге количество рекламных мест возросло где-то на 100.

Документация по рекламным местам, выставляемым на торги, уже передана в краевое управление имущественных отношений. Но когда они пройдут, остается неизвестным.

- Аукцион может и в ноябре пройти, может в декабре, а может и в январе. Нормативных ограничений по срокам проведения нет. Просто есть предположение, что до конца года он пройдет. Мы сами тянуть не хотим.

Комментарий специалиста

Валерий Зырянов, директор рекламной группы "Дельфин"

- Конечно, через аукцион – цивилизованнее. Но здесь есть свои подводные камни. По нормальному аукционы проводятся тогда, когда места свободны. А у нас получается, что выставят места, где почти везде уже стоят рекламные конструкции. Еще один момент заключается в том, что мы пока не знаем сколькими лотами выставят эти рекламные места. Их можно выставить и по 200-300 щитов в лоте. При средней цене аренды за год одного щита порядка 70 тысяч рублей умножаем на те же 300 и получаем 21 млн. рублей.

А еще, если вы выкупаете на аукционе места, которые сейчас принадлежат не вам, то придется заплатить и за изготовление новых щитов. Чтобы изготовить один щит нужно около 150 тысяч рублей. Соответственно добавляется еще порядка 40 млн. рублей. Итого чтобы выйти на рынок, если администрация такими лотами будет выставлять, нужно иметь в кармане порядка 70 млн. рублей. Если администрация проведет торги лотами по 5-10 щитов, тогда это вполне нормально, за это может бороться хоть кто.

Администрация говорит, что после того как пройдут аукционы, будет порядок. Порядка никакого не будет абсолютно, просто бюджет начнет получать больше денег. А порядок начнет формироваться тогда, когда будет разработана концепция размещения наружной рекламы. Грубо говоря, будут определены места в городе под те или иные конструкции. К примеру, я считаю, что в исторической части города: от Старого базара до пл. Октября и от пр. Ленина до пр. Красноармейского. Вот в этом треугольнике не должно стоять щитов 3 на 6 метров. Но не смотрятся они там. Не говоря уже о щитах, стоящих напротив администрации 3 на 12 метров. Они должны стоять на магистралях вот там они нормально вписываются.

Вот сейчас задать вопрос администрации, сколько у вас вообще в городе стоит наружной рекламы. Они не ответят. Я четыре года назад специально нанимал студентов, которые прошли по пр. Красноармейскому, ул. Толстова и пр. Ленинскому. Они переписали на этих улицах всю рекламу. По ул. Толстова они обнаружили 138 рекламных конструкций, а администрация на официальный наш запрос ответила, что разрешений на ул. Толстова у них выдано на 17 конструкций. То есть все остальные стоят незаконно. Сейчас они хотя бы будут точно знать цифру, сколько в городе стоит законных рекламных конструкций. А то что в городе порядка 5 тысяч наружных конструкций, и что с ними делать, никто ответить не может.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров