В барнаульской Мизюлинской роще стараниями всего одного жителя города посажено более 400 дубов
В Мизюлинской роще стараниями всего одного жителя города посажено более 400 дубов, - подробности сообщает корреспондент "Вечернего Барнаула" Михаил Зимогор
10 октября 2013, 14:27, ИА Амител
Среди барнаульских парков и скверов, зеленых уголков и бульваров, а также прочих дерево-кустарниковых насаждений Мизюлинская роща, пожалуй, ничем особым не выделяется.
Как, к примеру, не выделяется в городской толпе определенная часть горожан, предпочитающих одеваться просто, но дорого.
"В роще моей пел соловей…"
Определить статус Мизюлинской рощи также непросто, как установить дальних родственников у человека без определенного места жительства. Поэтому не станем заниматься и мы этим совершенно зряшным делом, тем более что у рощи есть защитники в лице Совета ТОС "Солнечный" и двух соседних школ, которые в меру сил и возможностей поддерживают в ней необходимый санитарный минимум, а это, согласитесь, уже поступок и заявка на медаль, ведь нынешняя маргинализация общественного сознания и, пардон, дамы, загаженные окрестности – вещи одного порядка. Символическое наказание за свалки, мусор и прочее привели к тому, что когда вконец опустившиеся отдельные сограждане покидают стоянки своего отдыха, оставив о себе и своих матерях не самую лучшую память, на это место приходят волонтеры из числа студентов, школьников и общественности, чтобы удалить следы плебейского разгула. Посмотрите на наш Барнаул после выходных этак часов в 5-6 утра, и вы поймете, о чем речь. Кажется, всем давно известно, что убрать после себя так же элементарно, как нажать кнопку на унитазе, но понять это многие просто не в состоянии – ну тупые, как говорит Задорнов в адрес америкосов, видимо, не найдя подходящего определения для отечественных носителей подобной "культуры". Мы уж не говорим про живые скульптурные композиции "писающих мальчиков" от 20 лет и старше, которые в детские садики явно не ходили.
Такие картинки с натуры можно увидеть где угодно, это уже, к нашему стыду, не принципиально, потому что стало нашей повседневностью, а для многих и нормой. Но коль скоро у нас разговор идет о конкретном участке территории, Мизюлинской роще, то здесь, именно здесь, а не где- нибудь, происходят события, в которые трудно поверить после всего вышеприведенного.
Вот что бы вы сказали, увидев, как внутри стареющей Мизюлинской рощи подрастает новая рощица, а в ней не какие-то там калинки-рябинки, а самые настоящие дубы, дубочки, хотел я сказать, потому что росточку они пока небольшого, некоторых и в траве-то с трудом отыщешь, и тем не менее это самые настоящие дубы. Сколько деревьев может вырастить один человек? Вряд ли сегодня в нашем большом городе найдется тот, на счету которого больше трех-пяти деревьев, и это в лучшем случае. А в Мизюлинской роще стараниями всего одного жителя города посажено более 400 дубов. 400! И это, заметьте, голыми руками, с помощью одной только лопаты. Вы только представьте, что через 15-20 лет здесь поднимется целая дубовая роща! Аналога ни в крае, ни в Сибири нет. В Вятке, сказывают, будто есть что-то подобное, но там дубы никто не садил, они сами, как говорил Матроскин, выросли.
Роща имени...
Зовут этого человека Геннадий Николаевич, фамилия у него… Стоп. По ряду причин фамилию его называть не станем, так как не все у нас ладно да чинно выходит и с дубками, и с тем, кто их посадил. Разные люди говорят о нем совершенно разное: одни восхищаются его трудолюбием и упорством, других бесит его упрямство в достижении цели, а третьи суют палки в колеса. Он же хочет одного – чтобы в Мизюлинской роще росли дубы. Поэтому и зарывает желуди в землю, поливает в жару беззащитные от всего и вся тонюсенькие деревца, выкашивает траву вокруг, чтобы бурьян дубки не задавил, и не просит помощи ни у кого: "Хоть бы не вредили – и за то спасибо". Заняться выращиванием дубовой рощи Геннадия Николаевича убедила, скажем так, дама сердца, взяв на себя обязанности по обеспечению его посадочным материалом, то есть желудями, которых у ее подруги в избытке. Правда, помимо этого Геннадий Николаевич еще и сосновую аллею успел посадить.
Летом каждое утро у Геннадия Николаевича начинается с полива саженцев. Рядом ни колонки, ни крана, вот и носит он воду старательно, как водонос, в десятилитровой канистре за несколько сот метров из своего дома, благо что был сделан вывод холодной воды из подвала для нужд благоустройства, так сказать. Однако в этом году жильцы дома, посчитав, что слишком много приходится платить за графу "ОДН", потребовали у управляющей компании этот вывод заварить: роща рощей, а свой карман все же дороже. Не стал их переубеждать Геннадий Николаевич, он и без них дубки вырастит
Кстати, о приснопамятных русском дружелюбии, бескорыстии и взаимопомощи: по этому показателю нравственного здоровья населения и ее морали Россия занимает 153-е место в мире рядом с Сомали, Пакистаном, Кенией и другими И как-то не очень хочется после этого говорить про Святую Русь – не получается.
Геннадий Николаевич – обычный барнаулец, у него обычная работа, жильцы окрестных домов его хорошо знают. Одна бабушка от всего сердца пожелала ему здоровья, добавив: "Хорошо, что в Барнауле такие люди есть".
В разговоре с ним поинтересовался, как он свою рощу назовет. На этот счет он пока еще ничего не решил, но не исключено, что ей будет присвоено имя дамы сердца, но это секрет.
P. S.
И все же доброе дело рано или поздно приносит свои плоды. Как-то Геннадий Николаевич совсем закрутился и не успел выкосить траву на одном из участков, где росли маленькие дубки. И что вы думаете? Чья-то добрая душа позаботилась о них – не имея косы, кто-то просто руками вырвал траву и сложил ее у тропинки, и это добрый знак – ведь еще три-четыре года назад, глядя, как Геннадий Николаевич ухаживает за дубками, многие в глаза говорили ему, что ничего из этого не выйдет. Вышло!
Фото Андрея Чурилова.
Комментарии 0