В детском ожирении, по мнению ученых, виновата телереклама и бездействие власти
13 мая 2009, 18:24, ИА Амител
Более двух третей всей телевизионной рекламы еды, которую видят дети, занимает реклама высококалорийной и нездоровой пищи. Об этом на Европейском конгрессе по ожирению заявила австралийская специалистка по раку Бриджет Келли, основываясь на проведенном в 11 странах исследовании, - сообщает Lenta.ruсо ссылкой на агентство Reuters.
Лидерство по рекламированию нездоровой пищи принадлежит Германии и США, в которых приводящие к ожирению продукты занимают 90 процентов рынка рекламы еды. На последнем месте оказались Австралия и Великобритания, в которых вредные продукты рекламируются в половине всех роликов о пище.
Келли и ее коллеги считают, что необходимо срочно принимать меры по ограничению рекламы высококалорийных продуктов. "Дети видят за год от четырех до шести тысяч рекламных роликов о пищевых продуктах, из них от двух до четырех тысяч рекламируют нездоровую пищу", - заявила она. Ученые уверены, что это чрезмерное количество. Ограничение рекламы нездорового питания, считают они, поможет борьбе с детским ожирением.
В настоящее время во всем мире около 177 миллионов детей и подростков до 18 лет страдают клиническим ожирением. Из них 22 миллиона - дети до пяти лет. Ожирение влечет за собой повышенный риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.
Однако, отметила Бриджет Келли, правительства большинства стран не хотят регулировать рынок рекламы продуктов питания.
Кстати, на amic.ru в разделе "Здоровая школа" можно ознакомиться с материалами о том, как защитить ребенка от болезней, сохранить его здоровье, помочь ему вырасти сильным. Здесь же опубликован материал о метаболическом синдроме у школьников. Речь идет о сочетании четырех недугов: ожирения, гипертонии, диабета и повышенного уровня холестерина.
Иллюстративное фото с сайта weight.com, navian.kg.
Комментарии 0