В деятельности управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай выявлены многочисленные нарушения
27 мая 2011, 07:05, ИА Амител
Поясняется при этом, что отдельные должностные регламенты госслужащих управления не соответствуют требованиям федеральных законов. Так, должностные регламенты ведущего специалиста-эксперта и заместителя начальника отдела геологического контроля и охраны недр предоставляют им право проводить проверки без предварительного уведомления проверяемых при предъявлении служебного удостоверения, что противоречит Федеральному закону № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подлежит приведению в соответствие с законодательством Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, согласно которому кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о его результатах в течение месяца, а не в 7-дневный срок, как предусмотрено Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112.
Выявлены факты нарушения закона при формировании личных дел госслужащих управления: в них отсутствуют медицинские заключения, анкеты, собственноручно заполненные государственными гражданскими служащими и др.
Проверкой исполнения надзорных полномочий установлено, что при рассмотрении обращений о нарушениях природоохранного законодательства в некоторых случаях вместо рейдовых проверок с целью установления нарушителя закона должностные лица осуществляют внеплановые выездные проверки, а при наличии сведений о лице, допустившем нарушения закона, - рейдовые проверки, вследствие чего нарушают Федеральный закон № 294-ФЗ.
Так, по информации о нарушении природоохранного законодательства при размещении свалок на подъездных путях к гаражно-строительным кооперативам, расположенным в водоохранной зоне р. Пивоварка, организована внеплановая выездная проверка, хотя сведения о нарушителях отсутствовали, вследствие чего в распоряжении в нарушение закона не указаны наименование юридического лица или данные индивидуального предпринимателя, деятельность которых проверялась; проверка не согласована с органами прокуратуры; акт проверки не составлен.
Вопреки требованиям закона в распоряжениях не всегда указываются сведения о привлечении к проверке экспертов, реквизиты свидетельств об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации; имели место факты ненадлежащего оформления распоряжений о проведении проверок и актов проверок, допускались нарушения административного законодательства, законодательства о лицензировании и др.
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай Леониду Харитонову, потребовав принять меры к устранению нарушений закона. Исполнение требований прокурора контролируется.
Комментарии 0