В этом году в Алтайском крае адаптируют 8 школ для детей-инвалидов
01 июля 2013, 15:02, ИА Амител
Так, в 2011–2012 годах на формирование сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей без нарушений развития, было направлено более 65 млн рублей. Основная доля средств – 30,8 млн рублей – вложена из краевого бюджета, 10,1 млн рублей – из местных бюджетов, 24,3 млн рублей поступило в край из федерального центра.
На эти средства были переоборудованы 18 школ в восьми городах и районах Алтайского края. Проведена серьезная реконструкция зданий. В каждом учреждении установлены пандус и поручни на входе, поручни в коридоре для передвижения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расширены дверные проемы, обеспечена доступность спортивного, актового зала, санузлов и столовой. Школы оснащены современным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием – аппаратно-программными комплексами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха. Оборудованы кабинеты психолога, коррекционной гимнастики, психомоторной коррекции, сенсорные комнаты.
Наталья Корягина рассказала, что в текущем году планируется переоборудовать еще восемь школ нашего региона. Готовится заключение соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией края о предоставлении субсидии на продолжение работы. Кроме этого, в семи коррекционных школах в 2013 году начали работать площадки методического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря этому нововведению коррекционные школы оказывают методическую поддержку педагогам обычных школ, детям-школьникам с ограниченными возможностями и их родителям.
Начальник управления образования администрации Бийска Елена Андреева рассказала, что в рамках программы "Доступная среда" в городские школы поступило реабилитационное и развивающее оборудование на общую сумму более 4 млн рублей. Оборудование используется и в учебном процессе, и во внеурочной деятельности, в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, и с обычными детьми.
"Оборудование дорогостоящее, и мы поставили перед собой цель использовать его максимально эффективно, – сказала Елена Андреева. – С октября 2012 года в Бийске реализуется проект "Школа выходного дня" для детей-инвалидов, обучающихся на дому. По выходным в школах № 8 и 40 проводятся коррекционно-развивающие занятия для детей и родителей, с ними работают опытные педагоги и психологи по индивидуальным и групповым программам. Опыт небольшой, но положительный: детям нравится, родители довольны".
На базе бийских "Школ выходного дня" планируется открывать группы предшкольной подготовки для детей с ограниченными возможностями, использовать площади и оборудование для дополнительного образования детей. Заместитель Губернатора края Даниил Бессарабов предложил краевому управлению по образованию взять на заметку этот пилотный проект: "Положительный результат, безусловно, есть, но представляется необходимой более глубокая проработка вопроса. Нужно изучить имеющийся опыт, оценить стоимость переоборудования одной школы. Понятно, что все 1200 школ Алтайского края мы не сможем оснастить, да и не везде есть ребятишки, которые в этом нуждаются. Но можно взять Барнаул, Бийск, крупные центры, определить потребность в ресурсах, сроки реализации, и эту задачу попытаться поэтапно решать".
Комментарии 0