В Горном Алтае разрушен так называемый "Музей водников"
09 августа 2004, 08:37, ИА Амител
Большая поляна в устье Аргута туристами-водниками осваивается давно: еще в 70-е годы прошлого века здесь появились первые экспонаты. Настоящим музеем эта поляна, конечно, никогда не была. Однако почти каждая группа водников, прошедшая Аргут или идущая по Катуни, здесь обязательно останавливается, чтобы отдохнуть, побродить по поляне и оставить что-нибудь на память о своем здесь пребывании.
Так появился здесь Медный всадник, вырезанный туристами из Питера, и множество других деревянных скульптур и памятных камней. Настоящей изюминкой этого музея был деревянный ларец - своеобразный почтовый ящик с хранившимся в нем блокнотом в кожаном переплете. В нем проходившие реки команды оставляли друг другу записки.
18 июля остановившиеся на знаменитой поляне водники из турклубов "600" и "Скат" (г. Бийск) увидели, что все деревянные скульптуры разрушены и сожжены, а все памятные камни разбросаны. Кто это сделал, чем помешал этим людям музей - сказать сложно, однако водники сильно грешат на "рерихнутых", называя так не последователей идей Н.К. Рериха, а людей, придающих гипертрофированное значение энергетическим полям и их взаимодействию. Впрочем, установить, кто на самом деле забрался в эту глушь, чтобы разгромить стихийно создававшийся музей вряд ли возможно, а догадки так и останутся догадками.
Впрочем, музей, стихийно создававшийся десятилетиями, так же стихийно восстанавливается. Туристы из бийских клубов "600" и "Скат" установили мощную бревенчатую треногу, снабдив ее табличкой с посланием всем приходящим и проходящим. Вторым объектом нового музея стал почтовый ящик, вырубленный в мощной колодине туристами из Барнаула, Бийска и Берна. И в нем уже лежит записка, впрочем, теперь уже наверняка не одна. Теперь у этого музея есть даже свой E-mail: турист-бийчанин вырезал символ из консервной банки, а собратья по маршруту тут же приколотили это украшение к новому почтовому ящику...
Наверное, музей на стрелке Аргута и Катуни будет существовать до тех пор, пока по этим рекам будут прокладывать маршруты высокой степени сложности водники из разных стран (читай: вечно). Будет ли он лучше или хуже - судить не возьмется никто. Он просто будет другим. А того, первого, разрушенного, будет жаль всем, кто в нем хоть единожды побывал.
Комментарии 0