В Горной Колывани пройдет летняя лесная школа

29 июля 2010, 13:58, ИА Амител

1 августа в Курьинском районе Алтайского края начнется V межрегиональная образовательная экспедиция "Летняя лесная школа Колывань 2010". Она соберет участников сибирской сети школьных экогрупп "Хранители леса". Предыдущие четыре летних школы проходили в Новосибирской области и Республике Алтай. В этом году впервые эта образовательная экспедиция проходит в Алтайском крае. Главная ее цель – вовлечение школьников и активных педагогов в работу по изучению и охране дикой природы Южной Сибири.

Как сообщили ИА "Амител" в Геблеровском экологическом обществе, палаточный городок на берегу реки Белая соберет около сотни человек школьников и педагогов из трех соседних регионов – Алтайского края, Новосибирской области и Республики Алтай.

В течение недели участников лагеря ждет насыщенная программа. Специалисты из Алтайского госуниверситета, Института почвоведения и агрохимии СО РАН, Сибэкоцентра, Геблеровского экологического общества, Тигирекского заповедника поделятся своими знаниями, проведут занятия в природе. Они расскажут и покажут юным экологам о том, на что следует обращать особое внимание при выборе природной территории для изучения и охраны, как провести ее описание и зонирование, как предотвратить негативные изменения, которые последнее время так часто возникают в природе по вине человека. Ребята и взрослые получат навыки, полезные для практической лесовосстановительной и природоохранной работы.

Кстати, на местности, где будет проводиться летняя школа, в 2013 году планируется создание национального парка "Горная Колывань" площадью 215 тыс. га. Поэтому весь первичный научный материал, собранный школьниками под руководством специалистов в течение экспедиции, будет учитываться при подготовке проекта обоснования границ парка.

По возвращении домой каждая группа должна будет выбрать себе подшефную территорию – расположенный по соседству заказник, памятник природы или другую ценную природную территорию, где будет проводить комплекс природоохранных мероприятий. Под руководством педагогов ребята будут выявлять участки с высоким биологическим разнообразием, находить и наносить на карты места обитания редких видов растений и животных. Собранная школьными группами на своих подшефных территориях ценная информация будет передана в соответствующие лесхозы, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также в Управление лесами и ляжет в основу выделения особо защитных участков лесов и особо охранных частей заказников.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров