В крае рассматривается возможность установления льгот по транспортному налогу.
20 февраля 2003, 09:42, ИА Амител
Накануне состоялось заседание "круглого стола" на тему "Практика, проблемы и перспективы налоговой политики в крае в 2003 году". В нем приняли участие депутаты Крайсовета, главы местного самоуправления городов и районов края, руководители предприятий, предприниматели, представители налоговых органов и краевой администрации.
Одним из главных вопросов для обсуждения стал транспортный налог. С докладом выступила заместитель начальника КГУП "Алтайавтодор" Надежда Рудакова. Она пояснила необходимость введения данного налога. По ее словам, Алтайский край находится на третьем месте по протяженности сети дорог, в сравнении с другими регионами, - 16 тыс. км, 824 моста. Причем 45 % всех дорог, или 7 тыс. км., имеют асфальтово-бетонное покрытие, 42 % - щебеночное, и 13 % - гравийное. А по количеству сел, между которыми необходимо налаживать и поддерживать транспортное сообщение, наш край на первом месте в Сибири. На содержание и ремонт дорожного хозяйства в год требуется более 1 млрд. руб., но этих средств в "Алтайавтодоре" нет. В год на ремонт 1 км дорог из бюджета выделяется 76 тыс. руб. при потребности 150-200 тыс. руб., к тому же идет постепенное сокращение финансирования. Соответственно, уменьшается и доля отремонтированных дорог. И это при том, что износ дорог в крае составляет от 70 до 90 %. Бюджет территориального дорожного фонда не имеет достаточно средств для покрытия всех расходов.
Надежда Рудакова сообщила, что в законе о транспортном налоге и так установлены минимальные ставки налога, и в других регионах они еще выше. Она сообщила, что можно было бы увеличить ставку на автомобили мощностью 150 и выше лошадиных сил. Если же ввести дополнительные льготы, то состояние дорог в крае еще более ухудшится, а также будет затруднен проезд в зимнее время. Транспортный налог должен принести в консолидированный бюджет края в текущем году 350 млн. руб., за 1,5 месяца поступило 1 млн. 32 тыс. руб. Что касается других платежей, то по налогу на пользователей автодорог недоимка составляет более 500 млн. руб., из них реальное взимание - около 80 млн. руб., остальные - предприятия либо обанкротившиеся, либо находящиеся на конкурсном производстве.
Депутат Краевого Совета народных депутатов Виктор Красилов предложил вариант снижения ставки налога на изношенные автомобили, и увеличения - на дорогие, в основном, иномарки. По его словам, закон был принят без тщательной подготовки. Он предложил рассмотреть возможность установления льгот для участников Великой Отечественной войны, инвалидов, для владельцев старых изношенных автомобилей и иномарок. В таком случае можно было бы увеличить и налог для владельцев дорогих машин.
Депутат КСНД Сергей Тевонян возразил, что не стоит спешить с установлением льгот, - "должна быть адресная помощь, компенсирующая часть налога". Он назвал транспортный налог в целом нормальным, и тем более необходимым, что требуются средства на строительство дорог в сельской местности.
Ведущий заседание председатель комитета КСНД по бюджету, налоговой и кредитной политике Николай Рыжак предложил записать решение круглого стола по данному вопросу в такой формулировке:
Администрации края и Крайсовету направить обращение с просьбой рассмотреть закон о транспортном налоге и установить льготы или адресную помощь инвалидам, кавалерам орденов, пенсионерам. Предложено провести совещание с целью объединения усилий всех заинтересованных организаций и служб для предоставления сведений по уплате транспортного налога и для лучшей его собираемости.
Комментарии 0