В мире пересматривают ограничения скорости дорожного движения

04 апреля 2013, 07:48, ИА Амител

С 1 мая максимально разрешенная скорость движения на российских автомагистралях может увеличиться до 130 км/ч: соответствующие нормы содержатся в проекте новой редакции ПДД, опубликованном на сайте МВД. Разрешать "отдельным транспортным средствам" ускоряться смогут региональные или местные власти, а также собственники трасс. В конце 2012-го поднять планку до 130 км/ч на предлагал строитель платных дорог "Автодор". В последние годы ограничения скорости движения на автотрассах пересмотрели в ряде стран. Об этом пишет "Маркер".

С 2011-го Польша увеличила разрешенный максимум со 130 до 140 км/ч. А с лета-2012 в Англии и Уэльсе этот показатель вырос со 113 км/ч (70 миль в час) до 129 км/ч (80 миль в час). Власти Техаса разрешили разгоняться до 136 км/ч на участке платного шоссе между Остином и Сан-Антонио. Сторонники британского ускорения объяснили, что если каждый второй житель страны регулярно нарушает закон (в 2010-м 49% британцев сознались, что ездят с превышением скорости) – значит, закон требует изменений. Кроме того, предыдущее ограничение в 70 миль в час было введено в 1965-м, когда такую скорость могли развивать далеко не все автомобили. За этот период в  Соединенном Королевстве количество смертей в результате ДТП упало на 75%.

В развитых странах дорожное движение действительно становится все более безопасным. По данным Bloomberg, в США количество людей, ежегодно гибнущих в ДТП, упало с 54 тысяч в конце 1970-х до 35 тысяч в конце нулевых. А при сохранении нынешних тенденций, к 2015-му от огнестрельного оружия будет погибать больше американцев, чем в ДТП (33 тысячи против 32 тысяч человек ежегодно).

Исследователи оценивают изменение скоростных режимов не столь однозначно. В 2003-м ученые из Британской Колумбии (Канада) подсчитали, что снижение максимально разрешенной скорости на 10-20 км/ч снижает и число ДТП с человеческими жертвами на 9-24%.  Однако увеличение максимальной скорости движения с 89 до 105 км/ч на автострадах Айовы привело к росту смертельных ДТП на 36%, тогда как в Огайо количество трагедий не увеличилось вообще.

Чаще всего власти просят водителей притормозить именно по соображениям безопасности. Например, скорость движения по автомагистрали Абу-Даби -  Дубай в 2011-м снизили с рекордных 160 до 140 км/ч. В 2013-м возможность опустить планку со 110 до 100 км/ч обсуждают власти Южной Австралии - в рамках плана по снижению смертности на дорогах на треть к 2020-му. Еще один повод ограничить лихачей -  высокая стоимость бензина. Власти Испании в период с 7 марта по 30 июня 2011-м понизили скорость движения на трассах со 120 до 110 км/ч из-за роста цен на топливо вызванного событиями "арабской весны". Мера сэкономила стране €450 млн.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров