В Москве может появиться велополиция
17 декабря 2013, 12:49, ИА Амител
Часть полицейских, следящих за порядком на городской территории, могут пересадить на велосипеды. Как сообщили "Известиям" в пресс-службе ГУ МВД по городу Москве, ведомство готово рассмотреть возможность создания в столице велополиции. Соответствующее предложение подготовили активисты велосипедного движения "Русвелос". Однако эксперты усомнились в том, что такое подразделение сможет работать круглый год, учитывая погодный фактор. Кроме того, непонятно, как полицейские на велосипедах будут доставлять нарушителей в отделения.
— Мы готовы рассмотреть их обращение, но решение о введении велополиции на территории всей Москвы или в отдельных округах будет приниматься с учетом специфики велосипедного транспорта, — пояснили в пресс-службе ГУ МВД по городу Москве. — В частности, следует иметь в виду, что использование велосипедов имеет сезонные ограничения.
Эксперимент по патрулированию территории на велосипедах уже был проведен этим летом в Битцевском лесу. Как рассказали в пресс-службе УВД по ЮЗАО, за порядком на лесной территории ежедневно следят автомобильный и пеший патруль, но в случае необходимости стражи порядка пересаживаются на двухколесный транспорт. Если на место прибывает группа немедленного реагирования, то двое полицейских из экипажа добираются до места происшествия на байках, а третий объезжает территорию на машине.
— Для сотрудников очень удобно патрулировать территорию на велосипеде, так как автомобиль не везде может проехать, — отметили представители полиции. — В связи с тем что маневренность и способность проехать в труднодоступные места у велосипеда выше, чем у автомобиля, стражи порядка смогут быстрее поймать преступника. К тому же велосипед поддерживает физическую форму сотрудников.
За время патрулирования полицейские-велосипедисты задержали мелких правонарушителей, курящих или распивающих алкоголь на территории леса, рассказал собеседник. Естественно в зимний сезон работа велополиции невозможна — это отмечают не только в МВД, но и эксперты. Однако грядущей весной, по данным "Известий" эксперименты с патрулированием парков велополицейскими могут быть продолжены.
Руководитель велосипедного движения "Русвелос" Петр Дворянкин отметил, что велополиция будет актуальна для лесопарковых зон, где не всегда могут проехать патрульные машины. К тому же велосипед в отличие от автомобиля — экологически чистый вид транспорта, добавил он.
— Также на велосипеды можно частично пересадить участковых и сотрудников ГИБДД, которые могли бы следить за тем, чтобы автомобилисты и пешеходы не занимали велодорожки, — считает Дворянкин. — Например, в Японии стражи порядка следят за порядком в районе, выезжая на вызовы на двухколесном транспорте. Багажник-ящик закрывается на ключ, таким образом участковые могут безопасно хранить там документы.
Президент межрегиональной общественной организации "Велотранспортный союз" Игорь Налимов уверен, что полицейских стоит пересадить на велосипеды, так как этот вид транспорта имеет ряд преимуществ.
— Полицейские смогут заезжать во дворы и закоулки, куда трудно проехать автомобилю, — пояснил он.
По его словам, в США велополицейские проходят специальную подготовку — в частности, их обучают велосипедным трюкам, например езде по бордюрам или даже эскалаторам в метро.
Куратор направления "Пешеходы и велосипедисты" Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова отметила, что за границей, в частности в городах США и Финляндии, полицейские на велосипедах следят за порядком не только в парках, но и по всему городу.
— Стоит отметить, что в городах Калифорнии на дорогах действуют ограничения по скорости 30–40 км/ч, поэтому стражи порядка могут безопасно перемещаться на двухколесном транспорте, — сообщила Хакимова. — На наших дорогах, где скорость ограничена 60 км/ч, передвигаться на велосипеде смертельно опасно.
По ее словам, прежде чем вводить велополицию, необходимо продумать, каким образом полицейский-велосипедист сможет доставить нарушителя в участок.
Комментарии 0