В Новосибирске начала работу первая в городе служба такси, предлагающая прокатиться на джипах.
23 декабря 2002, 15:42, ИА Амител
В "Джип-такси" рассчитывают, что их авто простаивать не будут, однако эксперты расходятся во мнении, насколько будут востребованы потенциальными пассажирами именно внедорожники.
Директор "Джип-такси" отказалась дать информацию о компании, объяснив это тем, что "еще рано". Впрочем, она сообщила корреспонденту "КС", что в распоряжении фирмы - 5 пятидверных внедорожников Mitsubishi Pajero японского производства. Стоимость обслуживания по городу равна 300 руб. в час, минимальный заказ - 1 час. Судя по рекламным сообщениям, услуги службы позиционируются как выход для тех, у кого нет джипа, но есть желание произвести впечатление. При условии, что Mitsubishi Pajero такой модификации 1997 года выпуска стоят около $15 тыс., первоначальные затраты "Джип-такси" составили не менее $75 тыс.
Первой в Новосибирске службой такси с иномарками была "Такси-премьер", которая закупила 8 микроавтобусов Mercedes ("КС" подробно писал об этом в октябре 2001 года). Директор "Такси-премьер" Михаил Штыков приветствует появление нового типа такси: "Третьему городу в России такая услуга не помешает". Впрочем, господин Штыков выразил сомнение, что "Джип-такси" имеет право предоставлять услугу перевозок: "Если у них машины с правым рулем, им не дадут лицензию". Однако, как сообщили "КС" в транспортной инспекции Новосибирской области, "раньше были сложности [с получением лицензии для служб такси с парком праворульных машин], но теперь их нет".
Любопытно, что первый опыт использования иномарок в качестве такси в Новосибирске был неудачным. Как признался Михаил Штыков, от мерседесовских микроавтобусов пришлось отказаться: "Они оказались не предназначенными для работы такси: полетели "ходовые". Поэтому мы вынуждены были закупить легковые Mercedes".
Директор салона проката автомобилей "Евразия" (предоставляет как отечественные авто, так и иномарки) Роман Шмелев считает, что установленные цены слишком высоки. Для примера он приводит тарифы своей фирмы: Toyota RAV4 с левым рулем стоит 1700 рублей в сутки (минимальный заказ). Впрочем, сравнение услуг такси и проката не совсем корректно, к тому же у компаний разная сумма минимального заказа. Прямой конкурент "Джип-такси" господин Штыков из "Такси-премьер" уверен, что установленные расценки "вполне приемлемые". "Например, у нас легковые иномарки (Mercedes-240) сейчас стоят 240 рублей в час, с нового года мы планируем повышение до 300 руб. Спрос на Mercedes постоянно увеличивается, мы даже планируем закупить больше машин. Будут ли пользоваться популярностью в качестве такси именно джипы, сказать сложно", - сообщил Михаил Штыков.
Господин Шмелев не понимает, "зачем нужны такси-джипы". Он предполагает, что такое такси будет занимать очень маленькую нишу рынка: "Когда на улице мороз, такси в городе не хватает, и люди, возможно, будут согласны ехать хоть по 300 рублей в час. Еще, может быть, джипы будут востребованы подростками... Но для них установленные расценки, пожалуй, слишком высоки". Роман Шмелев из "Евразии" также полон скептицизма в отношении правильного позиционирования "Джип-такси": "Ездить на Pajero с правым рулем - это совсем не престижно. Если бы они предложили леворульные джипы, еще можно было бы говорить о престижности", - сообщает "ПолитСибРу" со ссылкой на "КС".
Комментарии 0